8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли пожаловаться на менеджера по подбору автозапчастей?

Здравствуйте. Такая ситуация: мною в автомагазине были куплены запчасти на сумму свыше 10 тыс. рублей (2 позиции). Одна запчасть менеджером была подобрана неправильно и обменена в этот же день. Вторая запчасть ушла под заказ. После получения запчасти так получилось, что мой автомастер заболел, поэтому ремонт машины производился спустя 14 дней после покупки. Запчасть, описанная выше оказалась не подходящей (на авто не ставилась, мастер определил на глаз). В магазине отказались принимать запчасть обратно, сославшись на то, что ее не хочет принимать поставщик, а им в магазине она не нужна. Правомерно ли написать жалобу на менеджера (и если да, то как лучше это сделать), если при оформлении заказа он просил у меня и СТС, и VIN и несколько раз уточнил год машины (запчасть для машин от 2009 г.в., у меня 2008).

, Антон, г. Ярославль
Елена Загорская
Елена Загорская
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Антон!

Исходя из положений ФЗ «О защите прав потребителей», на которые я ссылаюсь ниже, вы можете вернуть продавцу товар, потребовать возврата уплаченной за него суммы и возмещения убытков, поскольку в момент покупки вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Описанные вами обстоятельства, при которых вы определили, что деталь не подходит к автомобилю, позволяют говорить о разумном сроке отказа от исполнения договора, как того и требует закон.

Если вам необходима помощь в составлении претензии к продавцу или дополнительная консультация, вы можете обратиться в мой чат. По условиям сайта услуги в чате платные.

Далее привожу нормы, на которых основана моя позиция.

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В ч. 1 ст. 12 ФЗ «О Защите прав потребителей»

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Ч. 4 ст. 12 ФЗ «О Защите прав потребителей»

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

С уважением, Елена Бирюкова

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
420 ₽
Вопрос решен
Все
Как считать и правомерно ли совмещение режимов УСН и патент
Добрый день! У нас торговый зал 12м2, закреплен в плане БТИ, со склада в него выдаем товар и менеджеры на складе принимают оплату через окно выдачи товара. Торгуем моторными маслами и автозапчастями, одна онлайн касса с двумя отделами (УСН и патент) и эквайринг один ИП. Как считать и правомерно ли совмещение режимов в одной точке. (место Московская область) нашел в интернете *Сотрудники заняты во всём бизнесе — распределите взносы за них пропорционально доходам по каждой из систем налогообложения. Уменьшите УСН наполовину на взносы за ИП и на часть взносов за сотрудников.* Доход по патенту считается от валовой выручки минус выручка по УСН? или все таки как по статье * На патенте — потенциально возможный доход, установленный в регионе для вашего вида деятельности. Размер дохода считается так: на обратной стороне патента найдите строку 010 скорректируйте эту сумму на количество месяцев из строки 020.*виды деятельности по ОКВЭД разные и сами по себе разные, товары и акцизные товары.
, вопрос №2677354, Руслан, г. Руза
2 ответа
Страхование
Правомерен ли отказ менеджера, либо мне стоит обратится к руководству автосалона?
Здравствуйте! Купили автомобиль в салоне в кредит, менеджер перед продажей предложил скидку в 105000 руб., при условии страховании жизни и имущества (КАСКО), заверив нас в том, что сумма скидки будет равна стоимости полисов, после подписания всех документов, уже дома, я перечитав договор и доп.соглашение, понимаю, что страхование жизни обошлось в 140000 руб., страховка КАСКО в 105000 руб., общая сумма всех страховок 245000 руб., т.е. явно больше, чем сумма скидки, и соответсвенно сумма кредита увеличилась, из за этих страховых продуктов. Сейчас в «период охлаждения» я хочу отказаться от всех страховок, вернуть деньги и оплатить ими часть автокредита, тем самым уменьшить срок и переплату банку по кредиту. Но автосалон начинает выставлять требования, доплатить сумму скидки 105000 руб. в случае аннулирования страховых полисов. Я обратилась к менеджеру автосалона, с предложением, что если я заключу договор страхования жизни и КАСКО на своих условиях (с меньшей франшизой и намного дешевле, т.е. две страховки обойдутся мне в 110 тыс., а не в 245000 руб.) в той, страховой компании, с кем у них партнёрский договор, нужно ли мне будет возвращать сумму скидки, на что мне был дан категорический отказ, объяснив это тем, что любое расторжение договора страхования влечёт аннулирование скидки и не важно где я буду перезаключать страховой полис. Правомерен ли отказ менеджера, либо мне стоит обратится к руководству автосалона? Либо стоит написать письмо в автосалон, с просьбой пересмотреть доп. соглашение? Спасибо
, вопрос №2671887, Вета, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав работников
Правомерно ли удержание зарплаты работника в случае отсутствия прямого действительного ущерба?
Добрый день. Работаю в фирме по продаже автозапчастей, работаем под заказ. Бывают ситуации что менеджер может ошибиться при подборе детали и естественно покупатели возвращают такие детали в магазин, а наш работодатель списывает такие детали на сотрудников под 100% с удержанием из зп. Подскажите правомерно ли это?
, вопрос №1949008, Антон, г. Санкт-Петербург
1 ответ
ОСАГО, Каско
Правомерны ли действия менеджера госстраха?
Добрый вечер. Я обратилась в кампанию РОсгосстрах по поводу продления осаго. Причем без страхования жизни. Мне осаго не оформили, сказали что это делается не в один день и нужно еще провести осмотр машины, несмотря на то что я прошла техосмотр в организации, имеющией лицензию и представила талон техосмотра. Машину нужно представить через неделю,хотя срок страховки на тот момент закончится.Правомерны ли действия менеджера госстраха?
, вопрос №1219443, Ворожцова, г. Киров
1 ответ
Трудовое право
Правомерна ли работа менеджером по рекламе у двух разных туроператоров?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правомерно ли работать менеджером по рекламе у двух разных туроператоров, без ведома одного из работодателя? Работа соответственно заключается в привлечении клиентов.
, вопрос №969655, Елена, г. Москва
1 ответ