Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я законно вернуть кабель в магазин?
Здравствуйте, купил кабель в Мвидео, он не подошёл, и я решил его вернуть. Продавец отказала ввиду "грязной" упаковки. Она мне не понравилась, и я понимаю, что она не права. Жду Вашего ответа.
Здравствуйте!
В силу статьи 502 Гражданского кодекса РФ
покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчёт с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретённый товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
В этот Перечень такой товар как кабель не входит.
Таким образом, возвратить и обменять его можно.
Надеюсь, что сообщённая мной информация окажется для Вас полезной. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь, постараюсь помочь.
С уважением, Александр.
На основании названных ранее нормам права, а так же в соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…», требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.
Полагаю, что если на упаковке отсутствуют пломбы и ярлыки, то, как мы видим, состояние самой упаковки не влияет на права потребителя об обмене либо о возврате товара.
Конечно, мы зачастую встречаемся с подобными ситуациями, и чаще всего это обусловлено нежеланием продавцов возвращать деньги, поэтому они начинают привязываться ко всяким мелочам, даже не предусмотренным законом.
На мой взгляд, если Вы посчитаете, что «игра стоит свеч», в такой ситуации надо выставить продавцу требование, как то предусмотрено Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а в случае отказа в удовлетворении такого требования либо нарушения сроков его рассмотрения можно и в суд обратиться, что, кстати, не так бессмысленно, т.к. за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов от цены товара, а так же обязан компенсировать моральный вред (ст.ст. 15, 28 и 32 этого же Закона).
С уважением, Александр.