8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Смогу ли я законно вернуть кабель в магазин?

Здравствуйте, купил кабель в Мвидео, он не подошёл, и я решил его вернуть. Продавец отказала ввиду "грязной" упаковки. Она мне не понравилась, и я понимаю, что она не права. Жду Вашего ответа.

16 сентября 2019, 11:45, Святослав, г. Екатеринбург
Александр Шабалин
Александр Шабалин
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте!
В силу статьи 502 Гражданского кодекса РФ

покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчёт с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретённый товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
В этот Перечень такой товар как кабель не входит.
Таким образом, возвратить и обменять его можно.
Надеюсь, что сообщённая мной информация окажется для Вас полезной. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь, постараюсь помочь.
С уважением, Александр.

16 сентября 2019, 16:39
0
0
0
0
Святослав
Святослав
Клиент, г. Екатеринбург
Александр, мне отказали ввиду того, что упаковка не надлежащего качества.
16 сентября 2019, 16:42

На основании названных ранее нормам права, а так же в соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…», требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.

Полагаю, что если на упаковке отсутствуют пломбы и ярлыки, то, как мы видим, состояние самой упаковки не влияет на права потребителя об обмене либо о возврате товара.
Конечно, мы зачастую встречаемся с подобными ситуациями, и чаще всего это обусловлено нежеланием продавцов возвращать деньги, поэтому они начинают привязываться ко всяким мелочам, даже не предусмотренным законом.
На мой взгляд, если Вы посчитаете, что «игра стоит свеч», в такой ситуации надо выставить продавцу требование, как то предусмотрено Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а в случае отказа в удовлетворении такого требования либо нарушения сроков его рассмотрения можно и в суд обратиться, что, кстати, не так бессмысленно, т.к. за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов от цены товара, а так же обязан компенсировать моральный вред (ст.ст. 15, 28 и 32 этого же Закона).
С уважением, Александр.

16 сентября 2019, 17:07
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Купил iPhone 6 в комиссионном магазине, через какое-то время понял что динамик тихий, смогу ли я вернуть его по гарантии в самом магазине?
Купил iPhone 6 в комиссионном магазине , через какое-то время понял что динамик тихий , смогу ли я вернуть его по гарантии в самом магазине ?
07 июня, 05:23, вопрос №3050980, Кирилл, г. Братск
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине?
Неделю назад покупала телевизор в магазине Эльдорадо . Транспортировала сама . Когда через неделю нашла время на установку , оказалось , что в нем разбита матрица . Защитной пленки на экране не было и бамперов из пенопласта с боков тоже ( что они должны быть , узнала у мастера по установке) . При покупке я не видела , как доставали телевизор и клали обратно в коробку . Я оплачивала покупку в кассу. Мне показали телевизор работающий , на нем Не было повреждений . Как упаковывали товар не смотрела , т к мне объясняли , как его настраивать . Двое продавцов донесли мне его до Машины и положили в неё . Могу ли я вернуть телевизор в магазин , зная , что с моей стороны не было ни каких ударов по экрану . Могу ли я сослаться на просмотр камер в магазине , чтобы понять , почему не было защитной плёнки и бамперов на экране и почему , если они были , при упаковке их не установили обратно . Ведь повреждение матрица могла получить при упаковке телевизора , если надавили на экран . Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине ?
25 января 2020, 15:49, вопрос №2660177, Анжелика, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Смогу ли я вернуть ортез и костыли в магазин, если они мне не нужны?
За день до госпитализации на операцию мениска позвонили и сказали иметь при себе ортез на коленный сустав и костыли, так как времени было мало пришлось ехать в ортопедический магазин и покупать их. Как выяснилось уже после операции они мне не нужны. Смогу ли я вернуть ортез и костыли в магазин?(чек имеется, костыли запакованы и ортез не одевался и лежит в коробке)
02 августа 2019, 11:07, вопрос №2458312, михаил, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Смогу ли я вернуть свои деньги или хотя бы обменять на нормальный товар из интернет магазина?
Заказала часы в интернет магазине.... Товар пришел в старой порваной упаковке и с отклеенными стрелками,в этот же день я позвонила им они сказали ждать ответа по эл. почте. Через несколько дней пришло сообщение что я должна прислать заявление, фото часов, чека и т.д.... все это я сделала.... сказали ждать...жду... приходит ответ, что в возврате денег отказано т.к. я не правильно их эксплуатировала(!) Когда????? Если я позвонила в этот же день,как получила посылку???!!!! Отдала за нее 2700... для меня это большая сумма! Смогу ли я вернуть свои деньги или хотя бы обменять на нормальные???
25 мая 2016, 18:06, вопрос №1264432, Ирина, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Смогут ли мне вернуть деньги за поддельные кеды?
Здравствуйте. Заказывала кеды в интернет магазине, 12.12.2015 пришли в нужный магазин, я приехала забрать и оплатить их, в этот же день, когда приехала домой, увидела что кеды - подделка, стоили 2160 рублей, когда покупала была уверена что оригинальные, подделку не очень хочется.. Подскажите, смогут ли мне вернуть деньги? (Чек есть, все осталось как было).
12 декабря 2015, 15:58, вопрос №1070086, Дарья, г. Екатеринбург
1 ответ
Дата обновления страницы 16.09.2019