Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключили кабельное без уведомления
Здравствуйте. У нас отключили кабельное ТВ за неуплату 2 месяца, и не просто отключили, а варварски разрезали кабель в подъезде. Уведомления об отключении не было. Во время отключения мы находились дома, монтер, который отрезал кабель, не постучав, просто воткнул наряд в дверь. Хотя в наряде есть пункт "Подпись абонента", также в этом наряде нет вообще никаких подписей.
Скажите, прав ли поставщик услуг.
И разве можно оставлять квартиру без информационных каналов? Федеральные каналы должны быть бесплатные?
Здравствуйте.
В целом действия оператора правомерны.
В соответствии с Правилами оказания услуг для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания
Таким образом, нарушение сроков оплаты действительно приводит к приостановлению оказания услуг связи.В случае нарушения абонентом или вещателем требований, связанных с оказанием услуг связи для целей телерадиовещания, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания, оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи для целей телерадиовещания до устранения нарушения, уведомив об этом абонента или вещателя.
В случае неустранения такого нарушения по истечении 6 месяцев с даты получения абонентом или вещателем от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи для целей телерадиовещания оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.
То, что кабель был разрезан… Ну это проблемы оператора. Договор с Вами разрывать пока права не имели, значит когда Вы оплатите, связь должны будут восстановить. Как они это будут делать это проблемы оператора. В любом случае это кабель оператора.
Таким образом единственная ошибка оператора — ненадлежащее уведомление Вас о приостановке оказания услуг. Точнее, оператору просто будет сложно доказать, что Вы его получали.
Про обязательные общедоступные каналы.
Оператор обязан их транслировать. Любой оператор. И делать это бесплатно. Но в Вашем договоре наверняка плата обозначена не за показ этих каналов а за какое-нибудь «обслуживание линии».
При этом если в правилах оказания услуг скажем подвижной связи прямо сказано, что в случае приостановки оказания услуг, должна сохраняться возможность вызова аварийных служб, то в правилах оказания услуг для целей телевизионного вещания требования продолжать трансляцию обязательных общедоступных каналов нет.
Таким образом, прекращение трансляции в том числе обязательных общедоступных каналов так же правомерно.
"То, что кабель был разрезан… Ну это проблемы оператора. Договор с Вами разрывать пока права не имели, значит когда Вы оплатите, связь должны будут восстановить. Как они это будут делать это проблемы оператора. В любом случае это кабель оператора.
Таким образом единственная ошибка оператора — ненадлежащее уведомление Вас о приостановке оказания услуг. Точнее, оператору просто будет сложно доказать, что Вы его получали."
Поскольку оператор не имел права разрывать с нами договор, возможно ли какое-либо взыскание с них?
Ещё раз.
Договор с Вами не расторгнут. Вам приостановлено оказание услуг связи.
Расторгнуть с Вами договор в одностороннем порядке оператор сможет через шесть месяцев с момента отключения.
Разница здесь в том, что если бы договор с Вами расторгли, то платить Вы бы всё-равно были должны, а вот связь снова восстанавливать просто так никто не обязан был бы. Фактически это не самая страшная угроза, поскольку после подачи Вами заявления на подключения они были бы обязаны с Вами договор заключить снова, но тем не менее.
Более наглядно на примере телефона. Приостановление услуг, это когда телефон не работает, но номер за Вами сохраняется. А вот после расторжения договора, новый с Вами конечно заключат, но номер будет уже другой.
Компенсация… Ну если бы отключение было бы неправомерным, то Вы могли требовать выполнить перерасчёт.
Но поскольку Вы нарушили обязательства по договору оказания услуг связи в части сроков оплаты этих услуг, отключение было правомерным. Повторюсь, в описываемой ситуации главная ошибка (даже не нарушение) оператора — небрежное уведомление Вас о приостановлении оказания услуг.
В любом случае, если Вы хотите с них что-то получить или на них пожаловаться, процедура стандартная.
По «получить» — претензию оператору, потом заявление в суд.
По «пожаловаться» — обращение в Роскомнадзор.
Право направлять куда-либо жалобы, обращения и заявление это Ваше неотъемлемое право, но повторюсь: по описываемой ситуации не вижу существенных нарушений в действиях оператора, следовательно практического смысла в подобных обращениях не вижу.
Хотя внимательно прочитайте уведомление, которое Вам адресовали. Если там написано именно «расторжение договора», то тогда в действиях оператора действительно существенное нарушение законодательства. Вы от этого ничего не получите, но Роскомнадзор, проведя проверку по Вашему обращению, сможет возбудить дело об административном правонарушении, совершённом оператором.
Но я сомневаюсь, что оператор допустил такую ошибку и собственно наиболее вероятных варианта развития событий остаётся два:
1. Вы оплачиваете долг в течении 6 месяцев и Вам восстанавливают связь.
2. Вы не оплачиваете долг, договор с Вами разрывают. Но долг никуда не исчезает и ещё 3 года у оператора будет право взыскать его в судебном порядке. Тут уже зависит от суммы, если она невелика, то суд менее вероятен, издержки выше будут. Просто спустят на тормозах.