Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто имеет право подавать на перерасчет за ненадлежащее качество коммунальных услуг?
Скажите, пожалуйста, может ли жилец, не являющийся собственником помещения (дочь собственника), потребовать перерасчет за оплату горячей воды, так как она ниже нормы? Может ли дочь собственника подать заявление в ДУК и подписывать акт экспертизы ? Нужно ли присутствие собственника?
Здравствуйте, Вы можете сделать это на основании поручения собственника и доверенности либо просто как потребитель заявив об этом исполнителю. На основании п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«потребитель» — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
А, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.(п. 61 данных Правил).