8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Некорректно установлен электросчетчик

Добрый день, у меня 2 года назад по заявке поменяли счетчик электроэнергии, при этом не дали мне каких-либо документов и не сообщили в энергосбытовую компанию. Заявки моей в компании тоже найти не могут (так отвечают). В квитанциях числится старый номер счетчика. Компания начинает выдвигать претензии (пока устные). Что предпринять в данной ситуации?

, Дмитрий, г. Обнинск
Сергей Пащенко
Сергей Пащенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

 «81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю».

Исполнитель – это организация, с которой у Вас заключен договор на поставку ком. услуг.
Ввиду полного отсутствия документов о Ваших прошлых обращениях и об установке нового счетчика (в т.ч. и о его соответствия техническим требованиям), остаётся только повторно обратиться (на этот раз фиксируя подачу  заявления – под роспись уполномоченному лицу или почтой с описью вложения и уведомлением о вручении) с заявлением о необходимости проверки имеющегося сейчас прибора.
 
П. 31 пп. е(2)) указанного Постановления:

«Исполнитель обязан осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета».

Далее действовать по ситуации. Если оформят новый прибор – проблема решена. Если нет – нужно будет смотреть и оценивать мотивировки: на каком основании прибор не принимается в качестве основания для расчета платы. 

0
0
0
0
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте!

Согласно п. 145 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;

В Вашем случае, как уже указал коллега, поскольку не сохранилось никаких документов (в частности, заявки), Вам следует повторно подать заявку в организацию, осуществляющую поставку электроэнергии для вызова специалиста, осуществления осмотра, поверки прибора. Специалист энергоснабжающей организации на основании Вашей заявки определит дальнейший порядок действий-приобретение нового прибора учета, либо эксплуатация уже установленного прибора после поверки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Вопрос: могу ли я, платить алименты в половину прожиточного минимума установленного на ребёнка по региону
Доброго времени суток. Нужна помощь по АЛИМЕНТАМ, являюсь отцом. Ребёнок постоянно проживает с матерью, алименты выплачиваю добровольно 25% (практически 4 прожиточных минимума по региону на ребёнка), без соглашений и судов, работаю официально. В данный момент сложилась такая практика, что мать не дает общаться с ребёнком. Вопрос: могу ли я, платить алименты в половину прожиточного минимума установленного на ребёнка по региону его проживания, так как обязанность по содержанию ребёнка ложиться на обоих родителей в равной степени. Ps. Мать ребёнка работает официально, зарабатывает более 100 тыс.р в мес., на иждивении у нее еще один несовершеннолетний ребенок от первого брака, на которого алименты выплачиваются официально по суду.
, вопрос №4114216, Дмитрий, г. Сыктывкар
Гражданское право
Скажите пожалуйста, можно ли установить скрытую видеокамеру у себя дома
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли установить скрытую видеокамеру у себя дома. Если можно, то в каких случаях, и с какой целью. Камера встроенная в повербанк. С уважением.
, вопрос №4114165, Ридван, г. Москва
700 ₽
Пенсии и пособия
В каком размере мне должны установить новую пенсию?
04.04.2016 года получала досрочную пенсию, т. к. воспитывала ребёнка-инвалида. 04.04.2024 года перешла на пенсию по старости, отдав право досрочной пенсии мужу. Я РАБОТАЮЩИЙ пенсионер и с 2016 года пенсия не индексировалась и состояла из 16 200. В каком размере мне должны установить новую пенсию? После перехода на новую песню в Госуслугах пришло сообщение: "Вам установлена пенсия в размере 24 700,00" Но выплачивать продолжают 16 200,00. Правомерно ли это?
, вопрос №4113886, Светлана, г. Владимир
Гарантии, льготы, компенсации
Могу ли я бесплатно установить ему памятник?
Здравствуйте. У меня дед участник ВОВ. Могу ли я бесплатно установить ему памятник?
, вопрос №4114031, Татьяна, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Приобрели кондиционер через сервис Мегамаркет в магазине МВидео, установили и оказалось что он не работает
Приобрели кондиционер через сервис Мегамаркет в магазине МВидео, установили и оказалось что он не работает, как правильно обратиться в магазин, учитывая то, что были потрачены деньги на установку и кто будет их возмещать?
, вопрос №4113885, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2019