Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Печать в торг 12
Добрый день ,
ООО А продало товар ООО Б товар
При приемке-передачи Товара В торг-12 расписалось доверенное лицо
Приложена заверенная уполномоченным лицом ООО Б копия доверенности на указанное лицо
Бухгалтерия ООО А требует чтобы ООО Б поставило печать на документах , при этом ООО Б отказывается и ссылается на переданную заверенную копию доверенности
Кто прав в данной ситуации ?
ООО Б оригинал доверенности на доверенное лицо также не хотят предоставлять
Анна, добрый день, оригинал доверенности они должны предоставить для подтверждения полномочий подписанта.
Что же касается печати, то они могу работать вообще без нее, поэтому требование ее проставления является нецелесообразным, в силу п. 5 ст. 2 ФЗ «ОБ ООО»:
Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Таким образом закон устанавливает право, а не обязанность наличия индивидуализирующих знаков.
Случаи перечисленные в законе к Вам не относятся, о которых указано в конце статьи.
Добрый день!
Документом, подтверждающим полномочия представителя выступать от имени другого лица перед третьими лицами, является доверенность. Причем форма ТОРГ-12 предусматривает возможность указания реквизитов доверенности, выданной представителю для получения ТМЦ, возле графы «Груз принял». Согласно ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или иного лица, уполномоченного учредительными документами, с приложением печати организации.
Само по себе представительство предполагает, что действия совершаются представителем там и тогда, где и когда действия не могут совершаться самим доверителем, что в отношении юридического лица означает — его органами. Это предполагает и отсутствие печати организации в данном месте в данное время. Однако, как видим, сама по себе доверенность должна содержать подпись руководителя (органа) организации, скрепленную печатью организации.
Следовательно, наличие надлежаще оформленной доверенности, на наш взгляд, должно рассматриваться как подтверждение полномочий лица, подписавшего накладную и, соответственно, приемку товара покупателем.
То есть полагаю, что если доверенность была с печатью и подписью от организации, то печать на накладной не требуется.
Добрый день!
Оформление товарной накладной должно соответствовать требованиям
ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Статья 9. Первичные учетные документы
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Кроме того, форма Торг 12 не является обязательной с 1 января 2013 года. Применять можно между сторонами сейчас УПД, но рекомендуется налоговыми органами предусматривать договором на основании каких документов будет осуществляться приемка-передача товара. Указано ли в договоре относительно оформления документов по передаче товара и подтверждения полномочий?
Оригинал предоставить для ознакомления?