Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законность размещения рекламы в диспансерной книжке беременной женщин
Добрый вечер,
Скажите законно ли размещать рекламу в таких гос.документах как
Диспансерная книжка беременной женщины ( выдается в женских консультациях)
История развития ребенка ( выдается в детских пол-ках)
И укажите закон который разрешает/запрещает размещение рекламы в этих изданиях.
Спасибо!
Андрей, здравствуйте!
Медицинская документация – это документы установленной формы, предназначенные для регистрации результатов лечебных, диагностических, профилактических, реабилитационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий.
При этом ни ФЗ «О рекламе», ни приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 “О порядке оказания медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг” запретов на оформление медицинской документации кем либо с нанесением рекламы не содержит. Поэтому раз нет запрета то, при соблюдении требований ст.24 указанного ФЗ все законно.
Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ). В соответствии со ст. 3
Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.В силу ч. 10 ст. 5
Закона N 38-ФЗ не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных
пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей
по основным образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках,
школьных тетрадях.Аналогичный запрет относительно размещения рекламы в индивидуальной карте беременной и родильницы не установлен.При этом форма данной карты была установлена Приказом
Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 «Об утверждении форм первичной
медицинской документации учреждений здравоохранения», который в
настоящее время является утратившим силу. Однако в Письме
Минздравсоцразвития России от 30.11.2009 N 14-6/242888 усматривается,
что, поскольку не было издано нового альбома образцов учетных форм,
учреждения здравоохранения могут использовать в своей работе для учета
деятельности бланки, утвержденные вышеуказанным Приказом. В карте предусматривается отражение сведений, в частности, об осмотрах терапевтом и стоматологом.Глава 2 Закона N 38-ФЗ регулирует особенности отдельных способов распространения рекламы, в частности, ст. 24 Закона N 38-ФЗ регулирует рекламу медицинских услуг.Данная глава также не предусматривает какие-либо особенности размещения рекламы в индивидуальной карте беременной и родильницы.Из этого следует вывод о том, что размещение рекламы на обороте индивидуальной карты беременной и родильницы не противоречит действующему законодательству.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.Особенности размещения рекламы лекарственных средств, методов лечения, медицинской техники регламентированы ст. 24 Закона о рекламе. В соответствии с ее нормами такая реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению лекарственных средств и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.Реклама лекарственных средств, в частности, не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования (пп. 2, 3 и 4 п. 1 ст. 24 Закона о рекламе).
Формального запрета в действующем законодательстве РФ о данному поводу нет. Ну что еще считать рекламой, не видя образца, вопрос дискуссионный.
Добрый вечер.
в законодательстве нет прямого запрета на размещение рекламы на указанных Вами документах.
Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» запрещает лишь следующее:
статья 24 закона О рекламе устанавливает требования к рекламе лекарственных средств:Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
Таким образом, если реклама соответствует установленным требованиям, она может размещаться в том числе и на диспансерной книжке.Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Запрещения законодательством не установлены.