8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли такой их подход?

Производитель установил на ноутбук гарантию 2 года с момента покупки, но не более 3-х лет с даты производства. Купил 12.09.19, производство май'18. Отказывают в гарантийном ремонте. При продаже не было договора, только товарный и кассовый чеки. Соответственно, про "не более 3-х лет с даты производства" я узнал только вчера, когда стал нуждаться в гарантийном ремонте. Правомерен ли такой их подход?

Уточнение от клиента
Со слов сотрудников горячей линии производителя эта информация содержится в гарантийном талоне и на сайте. Но кто же их читает или помнит? Все привыкли рассчитывать на чек и дату покупки.
Уточнение от клиента
Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств? В принятии на гарантийный ремонт отказывает производитель. Технику приобрёл у авторизованного продавца (производитель поставляет им свою продукцию).
, Владислав, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владислав. 

Закон о защите прав потребителей установил правило, согласно которому гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара и только если дату передачи товара невозможно установить — со дня изготовления товара. 

Ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В данном случае вы еще не пропустили гарантийный срок и имеете право на устранение недостатков. 

Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В отношении товара,на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Рассчитывать на возврат денежных средств возможно только в случае обнаружения существенного недостатка. 

0
0
0
0

Соответственно сейчас у вас два пути:

1. Подать претензию с требованием устранить недостатки. 

2. Произвести самому экспертизу и подать претензию с требованием расторгнуть договор с указанием на наличие в товаре существенного недостатка. 

Дело в том, что ноутбук относится к числу технически-сложных товаров и законодатель допускает возврат стоимости только, если недостаток обнаружен в течении 15 дней со дня передачи товара. А с учётом того, что вами этот срок уже пропущен, возврата можно добиться только при подтверждении того, что ноутбук имеет существенный недостатка. А подтвердить это можно на основании заключении эксперта. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
25 без содержания, правомерно ли это?
Здравствуйте. Работаю на 1.25 ставки при написании заявления на отпуск работадатель говорит писать на 1 ставку на отпуск а на 0 . 25 без содержания ,правомерно ли это?
, вопрос №4139666, Виктория, г. Ярославль
Гражданское право
Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер
Здравствуйте! Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер. Для идентификации необходим паспорт или доступ к Госуслугам. Возврат на номер СБП, с которого был пополнен кошелек не производят.
, вопрос №4138853, Юлия, г. Подольск
Социальное обеспечение
1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы?
Здравствуйте! Проработала в сельском детсаду Свердловской области 12 лет. Как предпенсионер подала заявление на справку от управления соцполитики для оформления мер соц.поддержки в виде компенсации по оплате услуг ЖКХ. Пришёл отказ, т.к. по их подсчётам мой стаж менее 10 лет, хотя я проработала с июля 1988 года по июль 2000 года. Полагаю, что из этого стажа у меня вычли отпуска по уходу за двумя детьми, хотя отпуска были оформлены в 1988 и в 1991 годах, то есть до до 06.10.1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы? Спасибо!
, вопрос №4138218, Алена, г. Москва
386 ₽
ДТП, ГИБДД, ПДД
Правомерно ли ступают сотрудники ГАИ?
Учился на права в одной области , хочу сдать на права в другой области во время отпуска. В той области заявляют, что им нужно подтверждение с ГАИ того региона , где обучался . Запрос они в наше ГАИ с их слов , они отправляют почтой России . это занимает весь наш отпуск. Правомерно ли ступают сотрудники ГАИ ? Веть вся информация о слабщем человек находится, в общей базе ГИБДД
, вопрос №4138083, Наталья, г. Бодайбо
Гражданское право
Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
Здравствуйте! Я участвовал в розыгрыше призов Huawei Health и выиграл смартфон, для получения которого необходимо предоставить скан паспорта и другие данные, которые прописаны в "Согласие на обработку персональных данных" . Файл в закрепе. Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
, вопрос №4137350, Носов Иван Павлович, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2021