Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия авиакомпании в данном случае?
Добрый день. В июне прошлого года летали в Турцию. Рейс задержали почти на 12 часов. Все это время я, муж и 2 несовершеннолетних детей находились в зоне "duty free" (т.к. прошли погрничное и таможенное офлрмление) без воды и еды. (пере возчик не предоставил). Написала претензию авиакомпании о выплате компенсации по 600 евро на человека. И моральный вред. Пришел отказ. Срок давности подачи претензии прошел (больше полугода), и претензию нужно подавать туроператору. Права ли авиакомпания? Если нет, что делать дальше?
Доброго времени суток Татьяна!
Если Вы считаете, что Вам причинен моральный вред и авиаперевозчик отказывается его возместить добровольно, Вы имеете право взыскать вред в судебном порядке.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В Вашей ситуации, поскольку уже выплачена компенсация, то авиаперевозчик уже признал Вакт нарушения им закона. Я считаю, что Вам необходимо обращаться в суд с иском о взыскании морального вреда.
Здравствуйте Татьяна.
Написала претензию авиакомпании о выплате компенсации по 600 евро на человека.Татьяна
На основании чего? Авиакомпания из страны ЕС? Вы летели из страны ЕС? Дело в том, что эта компенсация может быть выплачена только если перевозчик зарегистрирован в стране Евросоюза и рейс осуществляется на территории ЕС. Турция в него не входит, как и Россия.
Если компания российская, то нужно было просто требовать компенсации, предусмотренные ФАП 82: расходы на питание, связь, хранение багажа, гостиницу и т.п.
Срок давности подачи претензии прошел (больше полугода), и претензию нужно подавать туроператору.Татьяна
Срок подачи претензии туроператору тем более прошел, так как он составляет 20 дней. И претензию нужно было сразу писать туроператору, если перелет был включен в стоимость тура, а не перевозчику.
Права ли авиакомпания?Татьяна
Не могу сказать, не видя вашей претензии и ответа перевозчика. В части отказа в выплате 600 евро однозначно права. А моральный вред в досудебном порядке выпла
Если нет, что делать дальше?Татьяна
Пожалуй, поздно уже что-то делать. Можно, конечно, попробовать подать в суд на перевозчика, но очень большая вероятность отказа в удовлетворении требований либо просто возвращения искового заявления.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.
С уважением, Булыгин М.А.