8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвращают деньги за неисправный подержанный телефон и не возвращают телефон после экспертизы

Не возвращают деньги за неисправный телефон. Купила в магазине б/ у телефон 24000, перестал работать на следующий день уже 3 мес как забрали телефон «на экспертизу» - ни денег, ни телефона. Куда обратиться? В полицию?

18 августа 2019, 09:29, татьяна, г. Москва
Александр Козлов
Александр Козлов
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день, Татьяна!

Отношения с продавцами регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». (Далее — Закон).

Согласно п.1 ст. 18 Закона:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если в своем заявлении, при обращении к продавцу, вы не указали, каким конкретно правом хотите воспользоваться (замена товара, уменьшение цены, возврата всей суммы за товар), то продавец, как правило, пользуется максимальным сроком «проверки» товара (в Вашем случае — телефона), который согласно п.1 ст.20 Закона составляет 45 дней.

В Вашем случае, продавец нарушил все допустимые сроки, согласно Закону. Ввиду чего Вам следует обратиться к продавцу с досудебной претензией, в которой Вам необходимо описать сложившуюся ситуацию (когда был куплен телефон, когда телефон был отдан на экспертизу, указать сколько конкретно дней прошло с момента передачи телефона продавцу), далее необходимо указать продавцу на очевидное нарушение Ваших прав, сославшись на вышеуказанные статьи Закона. В заключительной части Вам необходимо написать Ваши требования (например вернуть полную стоимость телефона). Помимо этого, Вы можете указать, что в случае отказа Вы намерены обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя и взыскать с продавца, помимо полной суммы, уплаченной за товар, все судебные издержки (например стоимость нотариальной доверенности, стоимость юридических услуг и тд).

Как правило, этого бывает достаточно, чтобы повлиять на продавца и заставить его вернуть деньги за товар. Но если ответа от продавца не последует либо последует необоснованный отказ выполнить Ваши требования, Вам следует обратиться с иском о защите прав потребителя в мировой суд.

18 августа 2019, 10:24
0
0
0
0
татьяна
татьяна
Клиент, г. Москва
Спасибо! А как долго продавец имеет право обдумывать досудебную претензию?
Я думаю, платить они не собираются, можно сразу в суд?
18 августа 2019, 16:01

Согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей, максимальный срок рассмотрения продавцом требования потребителя о возврате денежных средств составляет 10 дней с момента предъявления претензии.

По закону Вы действительно можете сразу обратиться в суд, не обращаясь с претензией к продавцу, но по практике могу сказать, что судья гораздо лучше отнесётся к Вашим требованиям, если Вы сначала попытаетесь урегулировать ситуацию в досудебном порядке, направив претензию.

18 августа 2019, 16:51
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прислали неисправный китайский телефон и не возвращают деньги после обратной отправки
Прислали нетсправный телефон да еще поддельный написала им на электронную почту они мне ответили что вопрос решен положительно высылайте обратно я все оплатила и отправила им обратно посылку они получили и молчек не денег ни телефона я им пишу кажый день но они походу меня удалили из почты я являюсь инвалидом 2гр даже на это никио не смотрит как мне быть? Я проследила весь трек посыдки врлодь до получения 12 января они получили ее.
25 февраля 2019, 08:32, вопрос №2272100, Ирина, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за телефон, если после приобретения прошло 16 дней и он сломался?
Здравствуйте ! Купил телефон на 16 день он перестал включаться, возможно вернуть деньги за этот телефон и не забирать его после ремонта?
28 октября 2018, 10:07, вопрос №2148493, Александр, г. Екатеринбург
1 ответ
Договорное право
Как вернуть деньги за излишне оплаченный комплект мебели?
Доброго времени суток. Ситуация такова что открывая стоматологическая клинику, закупала оборудование у поставщика, оплатили на комплект мебели больше, ошибку увидели позже, но товар фактически не приняли, деньги фирма мне так и не возвращает. Как мне быть в этой ситцаии
30 марта 2018, 18:21, вопрос №1951963, Марина, г. Москва
6 ответов
Гражданское право
Как повлиять на человека, который не выплатил всю сумму за телефон и не возвращает его?
Здравствуйте можете помочь куда я могу обратиться по следующей ситуации. Продал человеку телефон договареность была устная покупатель внес задаток 2000р остальные 6000р не хочет отдавать и назад телефон тоже не хочет отдавать . От телефона остался только чек с магазина. Есть переписка гле написана отстаточная сумма долга , есть телефоный разговор где покупатель говарит что отдаст деньги в течении часа это было 13.02.2018 в 16.37. И еще полиция обязана принять заявление по факту не возрат денежных средст. Спасибо за помощь
14 февраля 2018, 03:25, вопрос №1907458, иван, г. Сочи
1 ответ
Защита прав потребителей
Как быть, если не возвращают телефон после экспертизы?
здравствуйте! купила телефон 28 мая не устроило качество товара, сдала телефон на экспертизу 6 июня, телефон так и не вернули с экспертизы, но сегодня ходила в магазин вечером сказали экспертиза еще не проведена,я написала заявление на возврат денег и в течении часа сотрудники мне перезвонили и сказали,что им пришел ответ от сервисного центра и дефект не подтвержден. деньги вернуть отказываются,телефон сказали не известно когда доставят в магазин. что мне делать в данной ситуации?
04 июля 2017, 17:55, вопрос №1686894, Вероника, г. Киров
3 ответа
Дата обновления страницы 18.08.2019