Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

668 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
668 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продажа б/у товара под видом нового

Здравствуйте! В мае 2013 года приобрел ноутбук, через 4 месяца внезапно перегорела деталь, принес к продавцу, который сказал, что они не ремонтный сервис и послали меня в сервисный центр, который находится в другой стране, так как в моей их нет. Я обратился к производителю, который сказал, что данный товар был активирован в марте 2013 года, то есть за 2 месяца до покупки мною. Является ли это мошенничеством, так как я платил за новый товар, а получил товар, которым 2 месяца, кто-то пользовался?

09 Октября 2013, 03:22, вопрос №247434 Алексей, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Лошинский Никита

    Нет, это не будет являться мошенничеством. Продавец обязан обменивать товары надлежащего качества не подошедшие потребителю в течение 14 дней со дня покупки. 

    Однако, ноутбук входит в "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

    Тем не менее, практика продавать товары «с витрины» является уже устоявшейся.

    Т.о. состава преступления в действиях продавца я не вижу, однако вижу целый ряд нарушений Закона о защите прав потребителей. В частности, не предоставлнеие полной и достоверной информации и отказ в ремонте.

    09 Октября 2013, 09:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ! Оказалось что данный товар даже не был завезен официально, плюс была нанесена неоригинальная гравировка на клавиатуру, которая полностью аннулирует гарантийное обслуживание от производителя(в другом случае они бы выслали бы деталь на замену). Пойду в Защиту прав потребителей, чтобы рассказали мне как наказать директора этого магазина, деньги уже не являются приоритетом. Узнал что у него почти 2 года работают рабочие(продавцы), которые никак не оформлены.

    10 Октября 2013, 22:11
  • Юрист - Ерхов Вадим

    Расторгнуть договор и взыскать убытки можно через суд

    10 Октября 2013, 21:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats