Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за бракованный телефон
Добрый день!
Я приобрела сенсорный телефон за 40 000 р. по акции 04.08.2019 в Мвидео. Телефон был витринный, но не имел никаких повреждений, царапин, потертостей. Мне выдали чек и сказали, что гарантия по чеку. При включении его в магазине тоже все работало, никаких проблем. На следующий день я заметила, что при включении белого экрана на нем виден слабо серый значок камеры и галереи. Затем заметила желтоватость экрана. Телефон я не роняла, не мочила, он в идеальном состоянии, даже толком не успела им попользоваться. Попробовала перезагрузить, но ничего не пропадало. Эти серые значки не пропадали, затем увидела еще и наверху экрана несколько таких серых кружочков. Они были как-бы отпечатаны сквозь экран.... как-бы внутри. Поехала в магазин мвидео 09.08 , но не в тот, в котором покупала, там мне продавец-консультант сказал, что это брак телефона. Так как телефон витринный , то он был включен долгое время и работала какая-то программа, и эта программа "прожгла" экран и появились эти значки. Это брак. Мне сказали ехать туда, где я его покупала, я поехала в этот же день 09.08.19. Я знаю , что в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан в течение 14 календарных дней либо обменять на аналогичную модель, либо вернуть ден. средства, либо я покупаю другой телефон с перерасчетом стоимости, либо ремонт за счет продавца. Я приехала и мне лично в присутствие старшего менеджера продавец-консультант сказала- да, брак явный, действительно желтые и серые пятна. Телефон я привезла в полной комплектации, с чеком, сам и все что с ним продавалось в идеальном состоянии. Я также знаю, что если продавец сомневается в браке телефона, то он должен отправить его в сервисный центр на проверку в соответствии с каким-то законом. И что даже несмотря на то, что да, телефон является сложно-техническим товаром, но брак явный, подтвержденный самим продавцом, мне сказали, что возврат денег, обмен и прочее невозможно, надо отправлять на экспертизу в сервисный центр. Со мной грубо разговаривали и сказали, что только так. Хотя я его привезла через 5 дней.... В общем пришлось отправлять в этот сер.центр на подтверждение брака, мне сказали , что экспертиза длится 21 день. Выдали мой чек, квитанцию , что телефон 09.08.19 принят и будет отправлен в сервисный центр. Поставили печать. В общем я осталась без денег и без телефона. Я в растерянности... а что делать если сервисный центр напишет, что -то вроде " этот брак не является серьезным, что при таком браке можно использовать телефон и он не подлежит возврату и обмену".... И что мне делать? Почему я должна ходить с телефоном за 40т , на котором какие-то непонятные пятна, которые потом возможно могут проявиться еще сильнее и в итоге телефон сломается... Почему мне не пошли на встречу? Скажите что делать в такой ситуации, какими должны быть действия? Какие у меня есть права, куда звонить, что писать, куда жаловаться??
Добрый день.
В общем пришлось отправлять в этот сер.центр на подтверждение брака, мне сказали, что экспертиза длится 21 день.Елизавета
А Вы какое требование заявили — обмен телефона или возврат средств за него?
К продавцу обращались в письменном виде?
Здравствуйте, Елизавета.
В преамбуле Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
указано, что
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Таким образом, недостаток есть и в Вашем случае неважно существенный он ли, главное, что при продаже они не были оговорены.
В случае отказа в удовлетворении Вашего требования Вы можете обратиться с письменной претензией.
Всегда можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
С уважением, Гульназ Садыкова.
В случае, если Вы предъявили требование о ремонте, то
Согласно п.3 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ваш товар не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, соответственно Вы можете потребовать предоставления на время ремонта другого телефона.
Нет. Я не заявляла требование на ремонт. Я вообще никакое требование в письменном виде не предоставляла, так как как только я начала говорить о своих правах, мне грубо и кратко ответили — все вопросы будем решать после 21 дня проверки телефона сервисным центром. Я не знаю что теперь делать… ехать в магазин и писать требование сейчас сегодня? Но я же не знаю что будет в заключении серв.центра…. Что мне сейчас делать?
Здравствуйте, Елизавета! В вы приобрели товар ненадлежащего качества и обоснованно в установленный срок требуете продавца осуществить его замену либо вернуть денежные средства . С каким конкретно требованием Вы обратились к продавцу? Судя по срокам его удовлетворения, изложенным продавцом Вы потребовали замену товара.
Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования (ст. 21 Закона " о защите прав потребителей").
Жаловаться Вам пока никуда не нужно, так как не прошли сроки удовлетворения Вашего законного требования. Существует большая вероятность, что магазин все-таки поменяет Вам телефон на аналогичный.
Если Ваши требования продавец не удовлетворит, то необходимо обратиться с письменной жалобой в Роспатребнадзор.
Тут главное подтвердить сам факт обращения к продавцу с выявленным недостатком в течение 15 дней с момента покупки, поскольку по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно в течение данного срока у Вас существует право на обмен технически сложного товара (каким является телефон) или на возврат оплаченной за него суммы при любом выявленном недостатке.
Как разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Если Вы сразу заявили требование о возврате денег за телефон — оно подлежало удовлетворению в течение 10 дней.
Соответственно в течение данного срока должна быть проведена проверка качества товара или его экспертиза и принято решение об удовлетворении Ваших требований или об отказе в их удовлетворении.
В свою очередь. если Вы не согласны с заключением эксперта продавца то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вы можете обратиться в суд в защиту своих прав, где уже в суде заявить ходатайство о проведении экспертизы.
Поскольку в данном случае подтверждение недостатка более чем очевидно, то Вы в судебном порядке вправе требовать возместить Вам стоимость телефона, компенсировать причиненный моральный вред и выплатить неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований от стоимости телефона, начиная с 11 дня после обращения к продавцу и вплоть до выплаты полной его стоимости.
А также в Вашу пользу подлежит взысканию штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Иск Вы подаете в суд по месту Вашего жительства, гос.пошлина при этом не оплачивается.
К продавцу обращалась не в письменном виде… Я просто приехала и только сказала, что либо возврат либо давайте обменяем на другую модель… ну я заплатила бы, только вот продавец сразу начал грубо и уперто повторять одно и то же — только после подтверждения брака сервисным центром. Ничего делать они не будут, поэтому у меня на руках бумага, что его принял серв.центр и чек