8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать возврат предоплаты в данной ситуации?

Здравствуйте! Сделала заказ в магазине на доставку потолочных панелей, т.к. в наличии этого товара Нет, возят его штучно под заказ. Внесла предоплату 50%, от стоимости. В последствии оказалось,что несколько штук реек заказали лишние(общитались). Когда товар был доставлен в магазин, сообщили об этом продавцу и попросили сделать возврат на несколько лишних реек. В этом нам было отказано, сказали,раз заказали-забирайте весь заказ. Тогда нами было принято решение отказаться от всего заказа и потребовали вернуть предоплату. На это мы получили отказ. Сказали,что товар был заказан штучно и привезет для вас, предоплату они не возвращают. Заказ был оформлен на товаром бланке магазина, с указанием позиций,колличества и суммы. Могу ли я требовать возврат предоплаты в данной ситуации?

15 августа 2019, 14:17, Екатерина, г. Нижний Новгород
Дмитрий Болотов
Дмитрий Болотов
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте! Согласно закону о защите прав потребителя, покупатель имеет право получить назад свои деньги за товар, которые были внесены в качестве предоплаты, если сделка не состоялась. При этом он имеет полное право на возврат полной суммы. Это правило действует “по умолчанию” и может быть изменено действующим договором с продавцом. Однако в большинстве случаев возврат возможен без каких – либо проблем. Теперь рассмотрим те случаи, когда предоплату вернуть не получится или же вам достанется её часть. Это возможно в том случае, если вы составляли предварительный договор купли – продажи или иной документ, удостоверяющий и фиксирующий условия сделки еще до её фактического совершения.

Второй наиболее распространенный случай, в котором вам могут не вернуть предоплату или её часть – заказ товаров через магазин или иную торговую точку. В этом случае предоплата взимается как компенсация за убытки, которые понесет продавец. При этом условия удержания предоплаты могут быть прописаны в самих правилах работы организации, о чем вас должны обязательно уведомить.

Ну и последний наиболее частый случай, в котором предоплата не возвращается – заказ услуг. В этом случае предоплату с вас могут удержать в том случае, если для выполнения необходимых вам работ будут закуплены инструменты, материалы и прочее.

В любом из этих случаев нужно учесть очень важную вещь – вам могут отказать в возврате предоплаты только в том случае, если о такой возможности вас заранее уведомили. Если имелся письменный договор, который вы нарушили отказом от покупки, то уже ничего не исправишь. Но если договоренность была устной или являлась частью устава работы самой организации, то у вас еще есть возможность оспаривать удержание предоплаты, ссылаясь на сокрытие или неполноту информации.

Лучшим способом восстановить свои права как потребителя, является жалоба в Роспотребнадзор. Перед этим напишите соответствующую претензию на имя директора магазина, и вручите им под роспись. Если не удовлетворят Ваши требования, жалуйтесь в Роспотребнадзор.

16 августа 2019, 08:33
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Чек есть, могу ли требовать возврат средств?
Доброго времени суток. Купил вчера садовые ножницы, после часа работы сломались у основания ручки. Чек есть, могу ли требовать возврат средств?
13 марта, 10:50, вопрос №3006836, Андрей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можем ли требовать возврат денег от Тинькофф банка в связи с неоказанием качественных услуг?
Добрый день! Несовершеннолетняя дочь оплатила за товар через сервис Тинькофф банка. Деньги ушли мошенникам, товар мы не получили. Можем ли требовать возврат денег с Тинькофф банка, с связи с неоказанием качественных услуг по закону о защите прав потребителей. Подавать в суд или досудебное отправить сначала? И куда?
21 октября 2019, 18:52, вопрос №2558386, Регина, г. Москва
1 ответ
Договорное право
Могу ли требовать возврат предоплаты за окно на заказ при нарушении условий договоренности?
Добрый день!заказала окно по рекомендации знакомых в частном цеху по образцу.предоплату перечислила на карту родственника мастера,договор не успела заключить.Окно сделали неправильно по размеру и конструкции,ждала 6 месяцев.могу ли требовать возврат предоплаты?окно хочу вернуть
25 мая 2019, 10:16, вопрос №2370365, ирина, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли требовать возврат денег за мой автомобиль?
Здравствуйте!!! Проблема такая... На авто гарантия два года. На втором году сломался двигатель(оторвался ремень ГРМ) Отремонтировали по гарантии. На последнем месяце гарантии был выявлен повышенный расход масла. Отремонтировали, спустя 7 месяцев после гарантии опять повышенный расход масла. Вопрос могу ли требовать возврат денег за автомобиль?
01 августа 2018, 21:54, вопрос №2067921, Дмитрий, г. Липецк
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли требовать возврата денег, если сроки ремонта телефона нарушены из-за доставки?
Здравствуйте! Я сдала телефон в ремонт по гарантии 10.10.2017. Сегодня, 25.11.2017, уже 46 день ремонта, но в магазине мне сказали, что телефон готов и едет в пункт выдачи (магазин). Мне отказали во возврате денежных средств потому что доставка не входит в сроки ремонта, а сам ремонт уложился в 45 дней. Телефон я еще не получила. Могу ли требовать возврата денежной суммы?
25 ноября 2017, 11:51, вопрос №1824496, Елизавета, г. Великий Новгород
3 ответа
Дата обновления страницы 16.08.2019