Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно потребовать от продавца уменьшения цены и возврат части стоимости товара?
Здравствуйте. Купил профессиональную акустику на Авито бывшую в употреблении удаленно в другом регионе. Продавец сказал в переписке, что все исправно, но при получении в транспортной компании я заметил, что на одной колонке стоят не оригинальные динамики. В результате на следующий день при проверке было выявлено, что эта колонка играет в 2 раза тише чем та что с оригинальными. Вопрос - могу ли на основании п.1 ст. 475 гк РФ потребовать от продавца уменьшения цены и возврат части стоимости товара?
Добрый день Анатолий!
Согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Поскольку сделка совершалась Вами на электронной площадке, то возникают сложности с доказыванием того обстоятельства, что вы лишились того на что рассчитывали при покупке.
Если в тексте объявления не было указано на разность состояния колонок и динамиков, то можно говорить о том, что вам не предоставили всю информацию о товаре.
Кроме того, если продавцом является физическое лицо, то в таком случае вы можете опираться только на общие нормы, предусмотренные гражданским кодексом и при отсутствии подробного описания технического состояния товара вряд ли удастся получить компенсацию разницы в цене.