8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли в таком случае смысл составлять претензию или подавать иск?

Добрый день. 16.04.2019 я совершала авиаперелет маршрутом Дели-Москва с пересадкой в Стамбуле (билет во вложении). Перелёт совершался авиакомпаниями-партнерами IndiGo и Turkish airlines. По прилёту в аэропорт Внуково выяснилось, что мой багаж не прилетел. Багаж я регистрировала один раз - в аэропорту Дели. В Стамбуле регистрацию не проводили, дали только посадочный талон. У двух моих попутчиков при такой же схеме багаж благополучно долетел. В аэропорту Внуково я получила пассажирскую таможенную декларацию, акт об утере сотрудники составлять отказались, ссылаясь на то, что у меня нет багажной бирки из Стамбула, а есть только корешок электронной квитанции. Мне посоветовали обратиться письменно к обеим авиакомпаниям, что я и сделала. На сегодняшний день мой багаж так и не был найден, и обе авиакомпании в электронной переписке отказались нести ответственность за утерю. Представительств данных авиакомпаний в России нет. На сайте авиакомпании IndiGo я прочла информацию, что якобы ответственность при утере они не несут. Не понятно, каким образом это соответствует правилам международных перевозок. Есть ли в таком случае смысл составлять претензию, или подавать иск. Подскажите пожалуйста, где взять образец претензии или жалобы, как ее правильно составить, и как ее послать - заказным письмом?

Спасибо.

Показать полностью
  • -1063699729(1)
    .pdf
, Анна, г. Москва
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Анна.

Мне посоветовали обратиться письменно к обеим авиакомпаниям, что я и сделала.

Анна

В каком виде были обращения: по электронной почте, через официальный сайт или как?

Представительств данных авиакомпаний в России нет.

Анна

У турков есть представительства практически по всей России.

На сайте авиакомпании IndiGo я прочла информацию, что якобы ответственность при утере они не несут. Не понятно, каким образом это соответствует правилам международных перевозок.

Анна

Никак не соответствует. Но в любом случае Вы могли бы обращаться к Туркишам, как основному перевозчику.

Есть ли в таком случае смысл составлять претензию, или подавать иск.

Анна

Срок подачи претензии составляет 21 день с того момента, как багаж признан утерянным. При пропуске перевозчик может просто не рассматривать ее. Тоже самое касается и суда. Досудебная претензия подается обязательно. Можете, конечно, попробовать, только шансов не очень много.

Подскажите пожалуйста, где взять образец претензии или жалобы, как ее правильно составить, и как ее послать — заказным письмом?

Анна

В интернете есть примерные образцы, но лучше к профессионалу обратиться. Отправлять заказным письмом с описью либо сдать лично.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Добрый день. Спссибо за ответ. Обращения я делала через форму обратной связи на официальных сайтах. В представительство туркишей в москве я ходила через 21 день после прилёта, там мне сказали что никакой компенсацией они заниматься не будут, это все виноваты индиго, разбирайтесь с ними. Смысл в том, что я не знала даже кому из них писать, потому что ответы никакой конкретной информации не давали, они просто «сваливали» дело друг на друга.
Получается, сейчас смысла отправлять официальную претензию нет? А если обращаться в суд?

Вообще стоило, на мой взгляд, писать туркам, так билет покупался у них и фактически они были последним перевозчиком. Об этом говорится в ст. 36 Монреальской конвенции

3. В отношении багажа или груза пассажир или отправитель может возбудить дело против первого перевозчика, и пассажир или получатель, имеющий право на получение, -против последнего; и тот и другой могут, кроме того, взыскать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка. Эти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем.

Получается, сейчас смысла отправлять официальную претензию нет? А если обращаться в суд?

В суд без претензии подавать в принципе нельзя. Можно попробовать, но результат предсказывать не буду.

Анна, если у Вас остались еще вопросы или нужна будет помощь с составлением претензии и в дальнейшем искового заявления, пишите лучше в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что можно сделать в таком случае?
Добрый день, у меня появился довольно важный вопрос, будут ли считаться угрозы убийства животного за нарушение закона? недавно был случай что пошутил в интернете об этом, человек начал угрожать заявлением в полицию и начал шантажировать меня на извинения в голосовом сообщении после чего стал распространять это голосовое сообщение в интернете, угрожать и оскорблять в крупном чате. Что можно сделать в таком случае? Нарушил ли он закон и нарушил ли я какой то закон
, вопрос №4169576, Леона, г. Москва
Защита прав потребителей
Писать еще претензию или сразу жалобу с проверкой с гос органы?
Некачественные медицинские услуги. Обратилась в больницу частную с острой болью в ухе, врач осмотрел и выписал антибиотики, несколько раз ему повторила, что у меня аллергия на пенициллин. Он выписал антибиотик, якобы без пенициллина, но дома я обнаружила в инструкции, что в составе синтетический пинициллин. Подумала, что возможно на него не бывает аллергии, он же врач, я же предупредила. Выпила одну таблетку вечером и на след день утром. К вечеру-отек, сыпь и зуд. Последствия такие, что теряла сознание и вызвала скорую. Написала претензию в клинику, с просьбой возместить деньги за прием и лекарства, которые из врач мне выписал. И следом оказать необходимое мне лечение, для снятия симптомов аллергии и в дальнейшем вылечить ухо, либо компенсировать затраты на лечение в другой клинике, и компенсация моральный ущерба. В случае отказа от всего, что я требую-буду обращаться в мин здравоохранения и роспотребнадзор и в дальнейшем в суд. Они записали меня на бесплатный прием к Лору. И сказали, что возместят 400₽ за антибиотики… на этом всё. Что мне делать дальше? Писать еще претензию или сразу жалобу с проверкой с гос органы?
, вопрос №4169335, Мария, г. Самара
Дата обновления страницы 15.08.2019