Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец пытается отказать в предоставлении оплаченного товара
Добрый день.
Сделали заказ в интернет-магазине Юлмарт по привлекательной цене в 25 тыс.руб. Оплатили его онлайн с банковской карты, получили смс-подтверждение об оплате и чек на электронную почту. Спустя некоторое время стоимость товара на странице магазина увеличилась и составила 55 тыс.руб.
Мы получили звонок из магазина, в котором нам сообщили, что поставки якобы не будет, что был сбой в системе, и предложили отменить заказ для возврата денежных средств. Мы отказались. Касательно отмены поставки - введение в заблуждение, потому что по новой цене товар по-прежнему доступен к заказу, имеет тот же артикул, и если попытаться оформить новый заказ, но уже по новой цене, то поставка будет и сбоев в системе нет.
Заказ был оформлен и оплачен 8 августа с доставкой на дом 13 августа. Статус заказа в личном кабинете как был «оплачен, комплектуется», так и остаётся.
Стоит ли нам писать претензию в магазин сейчас или формально продавец еще не отказал в поставке товара и стоит подождать до даты доставки? Можем ли мы в свою защиту ссылаться на статьи Гражданского Кодекса РФ п.3 ст.426 и п.1 ст.456, а также на Постановление Правительства от 27 сентября 2007 г. N 612? На что ещё мы можем ссылаться как потребители? Есть ли статьи, которыми может руководствоваться магазин для аннулирования заказа (например п.2 ст.178 ГК РФ)?
Ссылка на публичную оферту магазина: https://www.ulmart.ru/dynamic/page/ppvz_rules_for_customers
Добрый день.
Стоит ли нам писать претензию в магазин сейчас или формально продавец еще не отказал в поставке товара и стоит подождать до даты доставки? Можем ли мы в свою защиту ссылаться на статьи Гражданского Кодекса РФ п.3 ст.426 и п.1 ст.456, а также на Постановление Правительства от 27 сентября 2007 г. N 612? На что ещё мы можем ссылаться как потребители? Есть ли статьи, которыми может руководствоваться магазин для аннулирования заказа (например п.2 ст.178 ГК РФ)?Юрий
В данном случае Вам стоит требовать поставки товара по заказанной и оплаченной цене, а в случае отказа — требовать вернуть оплаченную сумму с выплатой неустойки за нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара и компенсации морального вреда.
Поскольку заказ его осуществлялся через интернет, то в первую очередь действуют правила о дистанционной торговле.
В частности, в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
8.Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Далее, поскольку был оформлен заказа, то также стоит учесть, что действует и правило
14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
И что самое главное
18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Как видите здесь не столь Важен факт оплаты — сколько имеет значение поступления указанного сообщения о намерении заключить договор на оговоренных условиях.
Иными словами Ваш заказ и выступает в роли такого сообщения.
Поэтому продавец обязан продать товар по указанной цене.
А учитывая, что речь идет еще и о публичном договоре, то по смыслу ст. 426 ГК РФ
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Отказ на заключении договора на заявленных условиях — является недопустимым.
И по смыслу ст. 445 ГК РФ
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Вы можете обратиться в суд с требованием о заключении с Вами договора по цене его заказа.
Можем ли мы в свою защиту ссылаться на статьи Гражданского Кодекса РФ п.3 ст.426 и п.1 ст.456, а также на Постановление Правительства от 27 сентября 2007 г. N 612?Юрий
Здравствуйте. Поскольку публичная оферта не предполагает ее изменений, а Вы произвели оплату в полном соответствии с нею, то у магазина нет оснований для того, чтобы не передавать Вам заказанный и оплаченный товар.
ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Указанная сделка не может быть признана недействительной, поскольку проблемы, связанные с неправильным указанием цены, притом что оплата производилась по указанным условиям и соответственно выставлялся на эту сумму соответствующий счет, находятся на стороне продавца. Считаю, что Вам следует дождавшись срока доставки и не получив товар, требовать от продавца поставки купленного товара, а в случае отказа — обращаться в cell за понуждением к выполнению обязательства по договору розничной купли-продажи.
Юрий, здравствуйте.
Полагаю, что в данном случае возможно применение следующих положений:
Согласно ст. 426 ГК РФ:
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля ....)
В соответствии ст. 421 ГК РФ:
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Таким образом, между Вами и продавцом заключен договор по согласованным условиям (цена товара 25т.р.)
В соответствие со ст. 437 ГК РФ:
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
(Аналогичная позиция изложена юристом Колковским Ю.)
Согласно ст. 433 ГК РФ:
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Также, согласно ст. 26.1 ЗоПП:
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Вместе с тем, согласно п. 2 Постановления Правительства Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, под продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Далее, п. 8 этого же Постановления Вам уже приведен в ответе коллеги Петрова М. (цитировать не буду).
Из содержания положений данного постановления также следует, что предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров (иными словами, требовать доплату за товар продавец также не в праве.
В случае отказа продавца, передать Вам товар в соответствие с условиями Договора, Вы вправе заявить требования в соответствие со ст. 23.1 ЗоПП (ранее уже указано коллегой с цитированием статьи Закона в той части, что нужно Вам).
Таким образом, считаю, что необходимо дождаться отказа продавца передать товар в установленный срок и заявлять требование на Ваше усмотрение, в т.ч. неустойки в соответствие с приведенными нормами.
Если товар завтра не привезут, то необходимо начинать работу, конечно, с направления письменной мотивированной претензии.
С уважением.
Юрий, доброго времени суток!
Я считаю, что Вам сейчас надо подготовить и подать требование потребителя о нарушении сроков передачи товара и требовать взыскания неустойки части 3 статьи 23.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
дальше ждете 10 дней и рекомендую сразу обращаться в суд за понуждением о передаче оплаченного товара + выплаты неустойки (к моменту вынесения решения она уже дойдет до 100% Вашего платежа) ну и штрафа за отказ от удовлетворения Вашего требования в размере 50 %.
Получите Ваш товар плюс солидную компенсацию, а магазину уроком будет.
Самое главное сделайте сейчас все скриншоты о статусе Вашего заказа и о спец предложении.
Более того, поскольку у Вас прошла оплата — то договор в данном случае считается заключенным
И здесь Вы вправе требовать его исполнения по оплаченной цене.
Или как уже говорил отказываться от исполнения в связи с нарушением сроков доставки, ссылаясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»