Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какие по очередности организации следует обращаться при утере документов на квартиру?
Утеряны документы на квартиру. С чего начать востановление? И в какие по очередности организации следует обращаться?
Здравствуйте Кирилл! В том случае если вы утеряли документы на квартиру, у вас может быть потеряно свидетельство о праве собственности на жилое помещение, в настоящее время свидетельства о праве собственности не выдаются органом регистрации прав, вместо них выдается выписка из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающее ваше право собственности на квартиру. Для получения выписки вам следует обратиться в МФЦ.
Добрый день!
В случае если утеряно свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, которое является одним из главных документов на любую недвижимость, Вам необходимо обращаться в полномочный регистрационный орган, где был ранее получен утраченный документ.
Необходимо подготовить заявление с просьбой о восстановлении документа и указать причины утраты регистрационного свидетельства. Дополнительно, помимо вышеуказанных документов, потребуется договор купли продажи на квартиру либо иной правоустанавливающий документ, на основании которого заявитель приобрел право собственности на объект недвижимости (договор дарения, свидетельство о вступлении в наследство или другие правоустанавливающие документы). Дубликат регистрационного свидетельства на любой объект недвижимости оформляется в течение 30 дней. В это же время соответствующая запись о выдаче дубликата вносится в Единый реестр прав (ЕГРП).
Если же Вами утерян договор купли-продажи возможны три варианта в зависимости от того, как было оформлено соответствующее соглашение о купле-продаже квартиры:
Если соглашение оформлялось в простой письменной форме (это было разрешено лишь с января 2006 г.) без удостоверения нотариусом, можно обратиться в регистрационный орган, где осуществлялась регистрация объекта недвижимости. В архивах регистрационной службы хранятся копии всех документов, передаваемых при регистрации прав на квартиру, в том числе и соглашение купли-продажи. Дубликат, заверенный печатью ФУГРЦ, выдается после уплаты госпошлины;
Если утраченный договор на квартиру заключался в нотариальной конторе, собственник может обратиться к нотариусу с заявлением об утрате. После оплаты услуг нотариуса, заявителю будет выдан дубликат; Независимо от формы оформления договора и наличия регистрации прав собственник квартиры может получить копию утраченного договора у продавца, имеющего второй экземпляр;
Если договор был заключен в простой письменной форме между 1996 и 1998 годом, то есть когда обязательное нотариальное удостоверение было отменено, а закон о единой регистрации еще не вступил в силу, единственный способ восстановить договор – это получить ксерокопию соглашения у продавца. В случае если же все-таки восстановить, утративший правоустанавливающую документацию на квартиру не удалось, необходимо обратиться в БТИ для официального подтверждения своего владения на квартиру. Сотрудники БТИ по заявлению выдают справку о владельце квартиры. Возможно также получение справки из налоговой инспекции, которая подтверждает уплату подоходного налога продавцом недвижимости и налога на имущество новым владельцем квартиры. Смена собственников недвижимости всегда фиксируется налоговыми органами для начисления налогов, поэтому они могут подтвердить, что заявитель является налогоплательщиком в определенный период времени.