Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли ООО вернуть технически сложный товар с неисправностью продавцу?
Добрый день.
Ситуация следующая: ООО приобрело в парк новый автомобиль у официального дилера. Машина обслуживается по ругламенту у дилера, эксплуатируется бережно и пока еще является гарантийной. Произошла поломка: во время движения развалился поршень (как потом показало вскрытие) и маслом из двигателя залило весь моторный отсек, глушитель и т.д. Поломка признана гарантийным случаем и производитель планирует заменить двигатель в автомобиле. Однако, после произошедшего считаем автомобиль небезопасным и эксплуатировать в дальнейшем его не хотим.
Помимо этого, замена двигателя несет за собос существенно снижение стоимости автомобиля при последующей продаже, т.к. вносится отметка в птс и новый двигатель не имеет номера.
Хотелось бы понять перспективы замены производителем автомобиля на аналогичный новый в результате переговоров или похода в суд.
Ищем юриста грамотного в таких делах.
заранее спасибо
Добрый день
Нужно в первую очередь читать условия гарантии
Отказаться от исполнения договора купли-продажи можно в случае существенного недостатка, поэтому перспектива спора зависит от определения степени существенности данного недостатка
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;