Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержание рейса
Здравствуйте. Подскажите как быть если авиакомпания NordWind Airlines задержала рейс и я (инвалид 1 группы с сопровождающим) не успела на следующей рейс другой авивкомпании? Будет ли возврат средств за невозвратные билеты от NordWind и другой компании или только от NordWind? Будет ли какая либо компенсация и что вообще положено в данной ситуации? Питание, проживание и на какую сумму?
Здравствуйте, Владислава! Полагаю, что Вы имеете возможность взыскать деньги за билет на рейс, на который не попали, а также иные понесенные Вами вследствие этого расходы с авиакомпании виновника.
В соответствии с нормами ст.106 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
В соответствии со ст. 120 ВЗК РФ
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Кроме того, в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей: перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В том случае, если рейс был задержан, например по причине позднего прибытия воздушного судна, то это не причина для освобождения перевозчика от ответственности.
Положения Закона о защите прав потребителей дает Вам право на требования взыскания с авиакомпании понесенных Вами убытков в связи с задержкой рейса. К таковым могут относиться покупка новых билетов, оплата проживания в гостинице и другие. При этом расходы необходимо подтвердить, например чеками/квитанциями.
Здравствуйте Владислава.
Подскажите как быть если авиакомпания NordWind Airlines задержала рейс и я (инвалид 1 группы с сопровождающим) не успела на следующей рейс другой авивкомпании?Владислава
Писать претензию в Нордвинд. Приложить к ней документы, подтверждающие задержку и убытки (новый билет на самолет в конечный пункт, чеки из гостиницы, кафе и т.п.)
Будет ли возврат средств за невозвратные билеты от NordWind и другой компании или только от NordWind?Владислава
За рейс Нордвинда точно нет, так как вы им воспользовались. Максимум 25 рублей за каждый час задержки. За потерянные возможно.
что вообще положено в данной ситуации? Питание, проживание и на какую сумму?Владислава
Смотрите п. 99 ФАП 82
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Если что-то не было предоставлено Нордвиндом, то можете предъявлять им требования.
Будет ли какая либо компенсацияВладислава
Зависит от причины задержки. Если есть вина авиакомпании, то через суд вполне можно убытки взыскать.
Владислава, если Вам нужна будет помощь специалиста по таким вопросам, можете обращаться. Буду рад помочь Вам.
С уважением, Булыгин М.А.