172 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

172 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Как вернуть задаток за бронирование дома, если отказались от его съема за сутки?

Добрый день! У нас сложилась неприятная ситуация. Моя коллега бронировала 11 дом на 2.08 через вашу сотрудницу Марину. Мы сразу оплатили предоплату 1000₽ на карту, платила я со своей. Сегодня мы к сожалению вынуждены были отменить бронь и я заранее в обед позвонила и предупредила об этом. В итоге сейчас выяснилось, что задаток мне не вернут, хотя ни кто меня об этом не предупреждал и на сайте у вас ни где такой информации нет и Марина нас об этом не предупредила. Что нужно сделать, чтобы мне вернули мои деньги? Скрин оплаты есть.

02 Августа 2019, 14:24, вопрос №2458316
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Сергей
248
ответов
99
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Невинномысск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Если заказчик — потребитель (гражданин), то удержание штрафных санкций за отмену бронирования недопустимо, поскольку потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если же договор заключен между сторонами в рамках осуществления ими предпринимательской деятельности (между «предпринимателями»), то стороны вправе в письменной форме согласовать особый режим (последствия) отказа от исполнения договора, в т.ч. с выплатой определенной денежной суммы за отмену бронирования. При отсутствии такого соглашения в письменной форме удержание штрафных санкций незаконно.

Обоснование: 1. Под гостиничной услугой понимается комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем (гостиницей) (п. 3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее — Правила)).
Бронирование — предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем) (п. 3 Правил).
Таким образом, между исполнителем (гостиницей) и заказчиком (потребителем) складываются отношения по договору возмездного оказания услуг, когда исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
Следовательно, заказчик (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Причина отказа при этом не имеет значения.
Исполнитель (гостиница) не может препятствовать отказу от бронирования и обязан вернуть уплаченные денежные средства за вычетом подтвержденных доказательствами фактически понесенных расходов. Например, исполнитель вправе требовать оплаты за простой номера (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 N 11АП-8077/2018 по делу N А65-6177/2018), аналогичное положение предусмотрено и Правилами: при гарантированном бронировании гостиница может взимать плату за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки (пп. «а» п. 15 Правил).

Что нужно делать? — написать письменную претензию, сославшись на вышеуказанные нормы Права, указать реквизиты своего счета, на который необходимо вернуть деньги, обязательно на подтверждающий документ взятый в Банке, что такого числа в такое время вы перевели такую-то сумму и именно эту сумму просите вернуть.

Я же правильно понял вопрос? речь шла именно о такой брони?

остались вопросы, пишите

02 Августа 2019, 14:50
q Отблагодарить
1 0
эльвина
клиент, г. Нижний Новгород
Бронь была базы отдыха, договора никакого не было. Мы написали Девушке администратору Марине в ватсапе предложила нам дом на определенное время мы согласились. Оплатили ей на карту. Она сделала бронь. Никакой речи о невозврате авансового платежа при отказе от брони не было. Когда я звонила чтобы отменить бронь, они мне сказали что вы можете выбрать другой дом, но ни дом ни время меня не устроило. И сказали о там что не вернут деньги.

Цитирую ответ Марины «Все правильно вы внесли задаток забронировали 11 дом через меня внесли по сбербанку я вас забронировала и ваш задаток вневла в комп если у вас какие-то прихоти что вы не хотите приезжать это у же ваше право а задаток который вы внесли по закону не возвращаеться забивая вас в ком также печатается чек где прописывается что задаток по вашей причине не возвращаеться если причина с нашей стороны то да мы обязаны вам его вернуть. Вы через меня его внесли а я его внесла в комп так что уш извините ваши деньги не у меня а на базе так что хоть в суд хоть куда но ваших денег у меня нет и эти правила и база не моя.»
02 Августа 2019, 14:58
эльвина
клиент, г. Нижний Новгород
Никакого приглашения о том чтобы лично подъехать оплатить не было. Никакой квитанции соответственно тоже.
02 Августа 2019, 14:59
эльвина
клиент, г. Нижний Новгород
Предупредила я их об отмене больше чем за сутки.
02 Августа 2019, 15:01
248
ответов
99
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Невинномысск
Общаться в чате

Статья 1104. Возвращение неосновательного обогащения в натуре

1. Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.

Раз не было никакого договора и вы перевели бронь физ лицу, то попросите ее вернуть так как иначе это неосновательное обогащение, Вы же перевели не на фирму, а Физ лицу. Скорей всего если она вернет Вам деньги, то ее работодатель ей не вернет ничего.

Попробуйте еще раз позвонить и сослаться на то что,

заказчик (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ)

Пригрозите обращением в суд за защитой прав потребителя, узнайте телефон руководителя и позвоните ему или заму, кто сможет принять решение о возврате, если разговор не пойдет, что скажите что в случае обращения в суд они понесут дополнительные затраты и штрафные санкции…

Но дело в том, что сумма очень маленькая 1000 рублей и штрафные санкции тоже будут малы, там больше «гемороя» будет, поэтому пытайтесь дозвониться до начальства и требовать и требовать... 

02 Августа 2019, 15:21
эльвина
клиент, г. Нижний Новгород
Поняла спасибо.) Думаю я не одна такая. Где тысяча там и 10 и 100. И девушка не собирается возвращать судя по всему.
02 Августа 2019, 15:23
248
ответов
99
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Невинномысск
Общаться в чате

Сейчас звонил знакомой в гостинице работает в нашем городе, они тоже не возращают бронь и мотивируют той же самой статьей, указывая на то, что гостиница понесла убытки, так как не заселяла в свободный номер людей и не получила гарантированную прибыль.

Говорит что возращали бронь за много лет только двум постоянным клиентам, которых знали уже в лицо и то только по указанию Директора — это была просто как бонус… Но они в год раз по 70 снимали номер  в течении 8 лет подряд.

02 Августа 2019, 15:57
248
ответов
99
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Невинномысск
Общаться в чате

Спасибо за положительный отзыв

02 Августа 2019, 15:59

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

172 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут