Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Экспертиза товара проведена без уведомления потребителя
Через месяц после приобретения мной медицинских очков, оправа вышла из строя: дужка очков отвалилась. Я отнесла оправу в оптику вместе с претензией о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Сначала мою претензию принимать не хотели, ссылаясь на окончание гарантийного срока (1мес), но после уточнения о продолжительности гарантийного срока, установленного изготовителем претензию приняли, о чем на ней сделана отметка. Однако после продавец забрала оправу и чек об оплате для того, чтобы предъявить их руководителю при выплате мне суммы, указанной в претензии. Об этом также есть отметка на моем экземпляре. Далее я получила два письма, в одном из которых меня уведомляли о проведении экспертизы (письмо заказное с уведомлением о вручении прибыло в место получения 6.07, а товар на экспертизу был передан 01.07) и второе о результатах экспертизы (механическое разрушение крепления оправы) и требовании оплатить экспертизу (сумма равна сумме за товар). Могу ли я в суде заявить о незаконном отказе в удовлетворении требований по основаниям: товар не был представлен мной на экспертизу (как я указывала в претензии) а был передан продавцом (мог повредить товар), а также ненадлежащим уведомлением меня о проведении экспертизы
- претензия _.jpg
- прет_.jpg
- ответ.jpg
- ответ _.jpg
- эксп.jpg
- эксп2.jpg
- эксп3.jpg
- эксп4.jpg
- эксп5.jpg
При этом, при получении очков после их изготовления выяснилось, что мой заказ, без договора и чека был передан другому покупателю. Администратор оптики с ним связалась и директор ездил его забирать и потом передал мне. Этот факт, а также, конечно факт того, что товар был передан на экспертизу продавцом не внушают доверия к заключению эксперта
Ольга, здравствуйте!
Можете приложить ответ и претензию?
В итоге Вам деньги не выплатили?
Здравствуйте.
товар не был представлен мной на экспертизу (как я указывала в претензии) а был передан продавцом (мог повредить товар), а также ненадлежащим уведомлением меня о проведении экспертизыОльга
почему сразу экспертиза непонятно. Сначала проверка качества. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Уже после проверки качества идёт экспертиза. Считаю, что экспертизу Вы сейчас не обязаны оплачивать. Более того, продавец по факту нарушил порядок рассмотрения Вашей претензии. 1. Зачем-то сразу сделал экспертизу 2. Лишил Вас права на участие в ней. В претензии Вы указывали, что желаете присутствовать при ней?
по факту везде указывают, что была проверка качества. В таком случае считаю требование необоснованным. Закон не обязывает Вас оплачивать проверку качества. У Вас сейчас спор о недостатке. По ст. 18 вот теперь можно требовать проведения экспертизы. А на данный момент закон Вас не обязывает оплачивать проверку качества.
Вы имете право (ст. 17 Закона о защите прав потребителя) обратиться в суд в силу того, что считаете, что оправа-товар имеет недостатки (ст. 18 того же закона)
В силу п.5 ст. 18 указанного закона. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Как можете заметить, что очень важно определить вследствие чего и когда возник недостаток. Можете приложить их заключение?
да, сейчас выложу претензию и ответ