8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Экспертиза товара проведена без уведомления потребителя

Через месяц после приобретения мной медицинских очков, оправа вышла из строя: дужка очков отвалилась. Я отнесла оправу в оптику вместе с претензией о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Сначала мою претензию принимать не хотели, ссылаясь на окончание гарантийного срока (1мес), но после уточнения о продолжительности гарантийного срока, установленного изготовителем претензию приняли, о чем на ней сделана отметка. Однако после продавец забрала оправу и чек об оплате для того, чтобы предъявить их руководителю при выплате мне суммы, указанной в претензии. Об этом также есть отметка на моем экземпляре. Далее я получила два письма, в одном из которых меня уведомляли о проведении экспертизы (письмо заказное с уведомлением о вручении прибыло в место получения 6.07, а товар на экспертизу был передан 01.07) и второе о результатах экспертизы (механическое разрушение крепления оправы) и требовании оплатить экспертизу (сумма равна сумме за товар). Могу ли я в суде заявить о незаконном отказе в удовлетворении требований по основаниям: товар не был представлен мной на экспертизу (как я указывала в претензии) а был передан продавцом (мог повредить товар), а также ненадлежащим уведомлением меня о проведении экспертизы

Показать полностью
  • претензия _
    .jpg
  • прет_
    .jpg
  • ответ
    .jpg
  • ответ _
    .jpg
  • эксп
    .jpg
  • эксп2
    .jpg
  • эксп3
    .jpg
  • эксп4
    .jpg
  • эксп5
    .jpg
Уточнение от клиента

При этом, при получении очков после их изготовления выяснилось, что мой заказ, без договора и чека был передан другому покупателю. Администратор оптики с ним связалась и директор ездил его забирать и потом передал мне. Этот факт, а также, конечно факт того, что товар был передан на экспертизу продавцом не внушают доверия к заключению эксперта

, Ольга, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ольга, здравствуйте! 

Можете приложить ответ и претензию?

В итоге Вам деньги не выплатили? 

0
0
0
0
на экспертизу продавцом не внушают доверия к заключению эксперта

Вы имете право (ст. 17 Закона о защите прав потребителя) обратиться в суд в силу того, что считаете, что  оправа-товар имеет недостатки (ст. 18 того же закона)

В силу п.5 ст. 18 указанного закона. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Как можете заметить, что очень важно определить вследствие чего и когда возник недостаток. Можете приложить их заключение?

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

да, сейчас выложу претензию и ответ

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

товар не был представлен мной на экспертизу (как я указывала в претензии) а был передан продавцом (мог повредить товар), а также ненадлежащим уведомлением меня о проведении экспертизы

Ольга

почему сразу экспертиза непонятно. Сначала проверка качества. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Уже после проверки качества идёт экспертиза. Считаю, что экспертизу Вы сейчас не обязаны оплачивать. Более того, продавец по факту нарушил порядок рассмотрения Вашей претензии. 1. Зачем-то сразу сделал экспертизу 2. Лишил Вас права на участие в ней. В претензии Вы указывали, что желаете присутствовать при ней?

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

да, сейчас выложу претензию и ответ

по факту везде указывают, что была проверка качества.  В таком случае считаю требование необоснованным. Закон не обязывает Вас оплачивать проверку качества. У Вас сейчас спор о недостатке. По ст. 18 вот теперь можно требовать проведения экспертизы. А на данный момент закон Вас не обязывает оплачивать проверку качества.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1300 ₽
Налоговое право
Сейчас встал вопрос об уведомлении ФНС о прекращении участия
Ликвидировал КИК. Сейчас встал вопрос об уведомлении ФНС о прекращении участия. Как правильно это сделать? Ведь их формат уведомления содержит пункты только об участии в компании.
, вопрос №4098597, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 31.07.2019