Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли изменить унифицированную форму при поставке товара бюджетному учреждению?
Бюджетное учреждение в соответствии с заключенным контрактом, требует от поставщика предоставление товарной накладной по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132. Тем временем поставщик предоставляет товарную накладную, имеющую иные графы, строки, содержащую информацию, идентичную той, что указывается в форме №1-Т (товарно-транспортная накладная, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78). Т.е. очевидно, что поставщик просто в форме 1-Т поменял наименование на "товарная накладная" Может ли бюджетное учреждение требовать именно ТОРГ-12?
Здравствуйте, Наталья!
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрены правила оформления первичных документов регламентированы ст. 9 Закона 402-ФЗ. Этой статьей установлено, что каждый факт хозяйственной жизни (в том числе, отгрузка товара) подлежит оформлению первичным учетным документом.При этом частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ определено, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Организация поставщик при отгрузке товаров может как использовать товарную накладную по форме ТОРГ-12, так и разработать форму накладной самостоятельно. В разработанной самостоятельно форме накладной обязательно должны присутствовать реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, вопрос о включении в форму любых иных реквизитов, в том числе реквизита «товарная накладная», решается на усмотрение организации. В свою очередь, покупатель обязан принимать у своих поставщиков все поступающие документы, в том числе отличающиеся от привычных унифицированных форм, главное — поступающие документы необходимо проверять на наличие обязательных реквизитов. Законодательство РФ не обязывает стороны рассматривать в договоре применяемые ими формы документов, а также представлять контрагенту локальный документ об утверждении руководителем экономического субъекта форм первичных документов.
Также необходимо учесть тот факт, что в Вашем договоре возможно был утвержден формат документооборота и первичные документы по отгрузке товара могли быть утверждены. Если данное условие в договоре присутствует, необходимо это учесть.
Спасибо за вопрос!