Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже
Здравствуйте,
Через интернет-магазин мной был продан непродовольственый товар с наложенным платежом по России. Клиент выкупил его, но на следующий день захотел вернуть его обратно.
Я ему предложил, что пусть высылает обратно, деньги будут возвращены по прибытию товара и его проверки.
Его такой вариант не устраивает. Он предлагает, чтобы я сначала отправил ему деньги, а потом он обязуется в течение нескольких дней отправить товар обратно. При этом требует, чтобы я возвратил ему полную стоимость, которую он оплатил курьеру, т.е. товар+доставка+комиссия за наложенный платеж.
При заказе стоимость товара и доставка указаны отдельными суммами.
1. Правильно я понимаю, что я должен возвратить ему только стоимость самого товара за вычетом стоимости обратной доставки, если доставку оплачиваю я; и полную стоимость товара, если доставку оплачивает он?
2. В письме РПН https://ppt.ru/docs/pismo/rospotrebnadzor/n-01-5278-17-29-190347 указано, что срок возврата денег начинается с момента получения товара продавцом.
Покупатель оперирует статьей 26.1 пункт 4, что при возврате продавец обязан возвратить сумму, уплаченную по договору. А раз он оплатил курьеру сумму (товар+доставка+комиссия), то это и есть сумма договора, и что я обязан вернуть эту сумму. Или в тексте "Договор" и "Договор купли-продажи" это разные вещи?
3. Он отправил претензию о расторжении ДКП на электронную почту, в которой указал требования сначала вернуть деньги, а потом он отправит товар. И сказал, что если это заявление не будет удовлетворено, то я буду вынужден оплатить 1% за каждый день просрочки. Но как я могу удовлетворить, если товар находится у него на руках?
Здравствуйте, как минимум деньги за доставку вы возвращать не обязаны, а относительно удовлетворения требования, пишите, что вы готовые удовлетворить, однако если товар надлежащего качеств, то вы должны это проверить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
1. Здесь указано, что не оплачивается стоимость доставки от покупателя к продавцу. Это понятно. Но не говорится насчет возмещения стоимости доставки от продавца к покупателю.
2. Так же указано, что продавец обязан возвратить сумму в течение 10 дней. Но не указано, когда покупатель обязан возвратить товар. В письме РПН сказано, что срок 10 дней наступает после фактического получения товара.