Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться по поводу чужих долгов по ЖКХ после покупки квартиры?
Здравствуйте. Купила квартиру в новостройке через риэлтора. По незнанию не попросила выписку и том что нет долгов по ЖКХ. Когда уже был составлен договор купли-продажи и права собственности оказалось что долги есть (небольшие) ,но есть. Куда обращаться и к кому?
Добрый день! При заключении договора купли-продажи собственность, в Вашем случае недвижимость, переходит вместе с долгами. Надо было на это обращать внимание. Поэтому Вам бы стоило попросить прошлых собственников по-хорошему заплатить. А вообще в этом вина Вашего риэлтора. Вы заключили с ним договор по оказанию услуги по приобретению недвижимости, он же еще с Вас процент снял за свою некачественную работу. Ведь он должен был собирать все справки для заключения договора купли-продажи. Поэтому в первую очередь обращайтесь к нему с таким требованием.
Всего Вам доброго!
Здравствуйте Кристина.
В статье 153 Жилищного кодекса РФ прямо сказано, что обязанность по оплате коммунальных услуг и содержания жилья у собственника квартиры, комнаты и прочего жилья возникает с момента приобретения права собственности на эту жилплощадь.
Чтобы избежать погашения долгов по коммунальным услугам за старого владельца квартиры, сделайте акт приема-передачи квартиры в 2 экземплярах и подпишите его вместе с продавцом. В акте нужно отметить показания счетчиков на воду, отопление, электричество, газ на реальную дату передачи квартиры.
1. Сразу сообщить УК о смене собственника квартиры.
В кратчайшие сроки после регистрации сделки в Росреестре и получения свидетельства о праве собственности на квартиру сходите на прием в свою управляющую компанию или к председателю ТСЖ. Принесите копию свидетельства о праве собственности или выписки из ЕГРН на квартиру, а также копию акта приема-передачи квартиры с показаниями счётчиков и попросите поменять сведения в лицевом счете. Теперь все счета за ЖКХ должны выставляться на ваше имя, причём без чужих долгов.
2. Написать претензию управляющей компании.
Если сотрудники УК настаивают на том, что долги прежнего собственника квартиры должны закрывать вы, для начала вежливо опишите им ситуацию и сошлитесь на законодательство (ст. 153 ЖК РФ). Во многих случаях грамотный разговор помогает снять все претензии. Договориться не удалось? Подайте письменное заявление на имя директора управляющей компании или председателя ТСЖ. В этом заявлении в произвольной форме опять же опишите всю ситуацию, процитируйте закон, приложите копии документов на квартиру. Заявление напечатайте в 2 экземплярах, чтобы в УК расписались в его получении на вашем экземпляре.
3. Подайте жалобу в жилищную инспекцию.
Этот государственный орган контролирует правильность начисления платы за коммунальные услуги. Если управляющая компания необоснованно включает в квитанцию чужие долги, это нарушение. Жилищная инспекция может провести проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги и выдать УК предписание о перерасчёте.
4. Напишите претензию агенту по недвижимости.
Также можно предъявить претензию риэлтору в связи с некачественным оказанием услуг. По статье 29 закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете, например, попросить вернуть часть стоимости за плохую работу риелтора, который плохо проверял юридическую чистоту сделки.