8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Продали б/у телефон под видом нового, как вернуть деньги?

Купили два телефона (iphone) в офисе одного из интернет магазинов, продавец и менеджер по телефону заверяли, что телефоны новые. Вопрос: "телефон новый и не восстановленный(б/у)?", задавали прямо и получали ответ "да, новый. восстановленный можно приобрести дешевле."

Прямо в офисе, после покупки, продавец открыл коробки, чтобы наклеить защитные стекла.

По приезду домой, после детального осмотра и проверок серийных номеров на сайте производителя, стало ясно, что гарнитура – не оригинальная, а телефоны – восстановленные, т.е б/у. 

На следующий день поехал в тот офис, написал заявление на возврат денежных средств, где указал, что телефоны восстановленные, хотя продавец убеждал в обратном. Сказали, что решение ожидать до 10 дней ссылаясь на ЗоПП. Телефоны проверили, забрали, и отдали копию акта приемки с печатью.

По истечению 10 дней (вчера), я позвонил узнать решение, на что получил ответ: "Мы вам отказываем, это не причина возврата д/с. Можете приехать и забрать назад телефоны."

Возможно ли вернуть деньги в такой ситуации? Как правильно действовать?

Показать полностью
  • IMG_0889
    .jpg
  • Screen Shot 2019-07-25 at 7.07.36 AM
    .png
  • Screen Shot 2019-07-25 at 7.07.08 AM
    .png
, Влад, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос: «телефон новый и не восстановленный(б/у)?», задавали прямо и получали ответ «да, новый. восстановленный можно приобрести дешевле.»

Влад

А на ценнике или в иных документах информация о том, что он б/у не отражена? 

поскольку речь идет о продаже бывшего в употреблении товара, то Вас должны были поставить об этом в известность перед его покупкой, на что обращает внимание ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Если такая информация до Вас доведена не была то в силу ст. 12 Закона Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата оплаченной суммы.

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Поскольку Вы уже подали заявление об отказе от телефона — то у Вас уже есть основания для обращения с иском в суд.

Подскажите сам телефон находится при Вас?

Если нет, то Вам необходимо забрать сам телефон. письменный отказ в возврате денег и с ним обратиться в экспертное учреждение для осмотра телефона и фиксации фактов его эксплуатации, после получения акта осмотра — подаете исковое заявление в суд по месту вашего жительства. 

0
0
0
0
Влад
Влад
Клиент, г. Санкт-Петербург

На ценнике, товарном чеке – нет. Но есть а4 гарантийный талон, где в одном из пунктов это оказалось указанно.
Продавец не просил подписывать какой-либо документ, где это указанно.

Влад
Влад
Клиент, г. Санкт-Петербург
письменный отказ в возврате денег

Михаил Петров

На что я могу ссылаться в этом требовании, если получу отказ?

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

В принципе, учитывая, что Вы приобретали товар в интернет-магазине, Вы могли воспользоваться правом на возврат в течение 7 дней согласно ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей».  Но учитывая, что указанный срок уже прошел, Вы можете ссылаться на недоведение до Вас полной информации, которая позволила бы принять обоснованное решение о покупке, в соответствии со ст. 10 указанного закона. 

В любом случае сейчас надо писать претензию, указывать в ней на тот факт, что под видом нового Вам продали товар восстановленный, и требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Претензию необходимо написать в двух экземплярах, чтобы на втором представители магазина расписались. В случае отсутствия ответа в течение 10 дней либо отказа — можно будет обращаться в суд.

Дополнительно рекомендовал бы сделать скриншот с сайта продавца ориентируясь на который Вы приобретали товар и в котором видно будет, что товар новый, поскольку не указано иное

0
0
0
0
Влад
Влад
Клиент, г. Санкт-Петербург

нет, компания – интернет-магазин. но покупку совершал в их офисе-пункте выдачи

нет, компания – интернет-магазин. но покупку совершал в их офисе-пункте выдачи

Влад

Сколько времени прошло с момента передачи вам телефона?

И на сайте была размещена информация о том, что телефон б/у или нет?

Если такой информации на сайте не представлено — Вам нужно сделать скриншот страницы как доказательство ее отсутствия. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
14 февраля клиенту доставили цветы в 15: 00, 16 февраля клиент обратился к нам с просьбой вернуть деньги потому что цветы ему достали в плохом виде, но написал нам спустя 2 дня только об этом
14 февраля клиенту доставили цветы в 15:00, 16 февраля клиент обратился к нам с просьбой вернуть деньги потому что цветы ему достали в плохом виде, но написал нам спустя 2 дня только об этом. Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4016447, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?
Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?
, вопрос №4016085, Владислав, г. Краснодар
Гражданское право
Как теперь мне вернуть долг, его сестра требует вернуть деньги ей
Здравствуйте, мой друг как уехать на СВО дал мне доступ к своему онлайн банку карта находилась у него, на случай если он потеряет и тд. у него нет не жены не детей есть родная сестра ей не доверял(были свои разногласия) в январе этого года он занял мне 300000 руб .я погасил кредит , договорились что летом верну . Но 5 февраля он погибает... Как теперь мне вернуть долг, его сестра требует вернуть деньги ей . Как нужно поступить вернуть деньги ей и грозит заявлением в полицыю или я должен их положить на его счет. Спасибо.
, вопрос №4013461, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего
Добрый день! Я работаю в компании по предоставлению светотехнического оборудования и к нам обратился клиент с просьбой поставить им световую ленту для монтажа по периметру крыши объекта ( на наше усмотрение самим выбрать ленту ). Я, непосредственно, менеджер компании, подобрал ленту, которая не подошла. Клиент спустя 2,5 месяца захотел товар вернуть ( клиент юр.лицо ), т.к они только 2,5 месяца спустя принялись монтировать освещение. Лента не подошла, они захотели её вернуть. Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего вида, клиент отправил товар ТК Деловые линии, но товар приехал повреждённым ( расколота бабина ленты ). Компания отказалась принимать такой возврат. Клиент хочет судиться, в том числе со мной, как с продавцом, оказавшим некачественные услуги. Со своей стороны я сделал всё возможное в рамках своих полномочий и согласовал с руководителями возврат денег за товар, но товар приехал повреждённым. Грозит ли мне что-то, как физ.лицу, в данной ситуации?
, вопрос №4012813, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 25.07.2019