8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли перерасчет за горячую воду?

Здравствуйте. Я обратилась в Управляющую Компанию за перерасчетом. Вот при таких условиях:

(Отсутствие гор. воды с 16.02.2018г по 31.07.218г:

1. Показания приборов учета:

Кухня на 01.02.2018 – 54; на 01.03.2018г – 57; на 01.08.2018г – 67

Санузел на 01.02.2018 – 107; на 01.03.2018г – 110; на 01.08.2018г – 127

2. Параметры ГВС: кухня- ȶº= 46º, санузел - ȶº= 51,5º (по акту замера температуры горячего теплоснабжения от 16.02.2018г)

3. Потребление горячей воды по приборам учета с 01.02.2018г по 31.07.2018г:

Кухня – февраль – 3 (в расчете 3/2= 1,5); март-июль – 10

Санузел - февраль – 3 (в расчете 3/2= 1,5); март-июль – 17;

4. Тариф на горячую воду – 160,56 руб/куб.м

5. Норматив потребления - 3,349 м3/чел в месяц (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 мая 2013 года N 45 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, применяемых для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям в жилищном фонде независимо от формы собственности и цели использования жилищного фонда на территории Тульской области"(с изменениями на 11 декабря 2017 года)

6. Кол-во проживающих - 3 чел.)

сделали перерасчет на сумму 312 руб.94 коп. по показаниям приборов учета.

Но перерасчет должен производиться не по показаниям прибора учета, а по нормативу потребления.

Или я не права? Помогите разобраться

Показать полностью
, Татьяна, г. Тула
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Вами были предоставлены показания приборов учёта горячего водоснабжения на основании которых управляющая компания произвела перерасчёт платы за потребленный ресурс. Показания счётчиков всегда приоритетны перед нормативами при условии работы счётчика в надлежащем порядке. По нормативу расчёт производится когда нет счётчика, когда он вышел из строя или когда показания по нему не передаются (абз.2 п. 42, п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг).

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Тула

Здравствуйте. Хочу уточнить. Если бы вода была горячая, я бы потребила больше кубометров воды. Зачем мне лить холодную воду из горячего крана. У меня вопрос: как по закону должен быть произведен перерасчет за горячее водоснабжение.

Если речь идет о несоответствии параметров горячей воды, то здесь необходимо руководствоваться следующими нормами Правил предоставления коммунальных услуг гражданам: 

Приложение № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг»  к ППКУ,

пункт 5:

за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный периодв соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Приложение № 2«Расчёт размера платы за коммунальные услуги» гласит:

1. Размер платы за коммунальную услугу горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение),… в i-м жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета..., горячей воды,… определяется по формуле 1:
Р=V*T
где V — объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса,определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. 

Ткр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, перерасчёт связан с показаниями счётчика.

В любом случае в соответствии с пп. б п. 33. 

Потребитель имеет право:

получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

Поэтому для того, чтобы определить правильность перерасчёта платы за коммунальную услугу обратитесь с требованием предоставить Вам полностью расшифрованный расчёт размера платы с указанием данных, которые были использованы в расчёте и формул, которые Исполнитель применял. Сравните правильность расчёта по Приложению № 1 Правил.

Кроме того, Вы также имеете право требовать неустойку за предоставление услуг ненадлежащего качества:

157. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в следующих случаях:
в) если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Он женился не прошло года он хочет развестись с женой, он сам не может как уехал на горячую точку
Здравствуйте у меня брат подписал контракт на сво . Он женился не прошло года он хочет развестись с женой , он сам не может как уехал на горячую точку . Как можно их развести
, вопрос №4092965, Марина, г. Москва
Все
Добрый день квартира в новостройке щетчики отопления горячей
Добрый день, квартира в новостройке щетчики отопления горячей и холодной воды а также краны чтобы перекрыть горячую и холодную воду а также отопление находятся в коридоре за закрытой дверью. Управляющая компания отказывается давать ключ аргументирую это тем что общее имущество и не положено. Что в случае чего мы сами придем и перекроем. Но когда у меня была аварийная ситуация я пол часа ждал чтобы ко мне кто-то пришел. Можно ли законным способом получит ключи для доступа к своим щетчикам и кранам? Или можно болгаркой срезать эту дверь в случае чего)
, вопрос №4092751, Сергей, г. Саратов
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
ЖКХ
Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека
Здравствуйте, мне более 3х лет квитанции за ЖКХ насчитывают за 1 человека. В квартире же были все это время прописана я и двое моих детей. Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека. Теперь переживаю, что если уточню количество прописанных в водоканале и тд, то мне выкатят перерасчет за прошлые годы, но и в тени дальше быть не хочу. Подскажите, как правильно выйти из этой ситуации
, вопрос №4091665, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2019