8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара, признанного исправным, при нарушении сроков проведения экспертизы

21.06.19 я приобрёл в интернет-магазине кофеварку и в течение одного дня эксплуатации обнаружил недостаток в её работе. В результате я написал претензию об отказе от договора купли-продажи (см. вложения), в которой яснее изложил суть вопроса. Претензия была отправлена в магазин по эл. почте 24.06.19 (вся переписка также во вложении).

25.06.19 магазин забрал у меня кофеварку на проверку качества и 27.06.19 прислал мне видеозапись по эл. почте, на которой сотрудники магазина варят в ней кофе в стенах своего офиса. Сообщение не содержало экспертного заключения по поводу состояния кофеварки или каких-либо инструкций к дальнейшим действиям. Просто мол «посмотри, как работает».

В тот же день 27.06.19 ответным письмом на это недоразумение я потребовал провести экспертизу в авторизованном сервисном центре. 1.07.19 сотрудники магазина ответили мне, что это была лишь «предварительная» проверка. Они согласно направить её в авторизованный сервисный центр.

В результате только 15.06.19 магазин сообщил мне, что кофеварка вернулась к ним с экспертизы и приложил к письму заключение сервисного центра от 10.06.19 (см. вложения), на основании которого устройство считается исправным.

Вопрос 1

Сотрудники магазина считают, что я вынудил их проводить экспертизу, а потому магазин не должен соблюдать сроки, предусмотренные ст. 22 Закона о ЗПП. Правомерно ли подобное заявление?

Вопрос 2

Ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП.

Учитывая, что кофеварка была передана магазину в первые 15 дней со дня покупки, а сроки рассмотрения моей претензии были нарушены, могу ли я на основании ст. 23 Закона о ЗПП всё равно требовать возврата средств за кофеварку, не взирая на показания экспертизы?

Показать полностью
  • Претензия_24.06.2019
    .pdf
  • Переписка с магазином
    .jpg
  • Заключение из СЦ
    .jpg
Уточнение от клиента

п.2 ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП. Экспертиза признала устройство исправным, но сроки были нарушены.

Потому в вопросе №2 речь идёт о целесообразности и правомерности использования абзаца 3 ст. 18 Закона о ЗПП с учётом того факта, что кофеварка оказалась в магазине в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи.

, Павел, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

В данный момент имеет значение только то, имеется ли в самом деле в товаре недостаток или нет. Если недостатка нет, и, следовательно, обязанности вернуть деньги за товар ненадлежащего качества у продавца не было изначально, то в таком случае никакие сроки, разумеется, не считаются нарушенными

 могу ли я на основании ст. 23 Закона о ЗПП всё равно требовать возврата средств за кофеварку, не взирая на показания экспертизы?

Нет, не можете, поскольку такие последствия закон связывает с фактом продажи потребителю товара ненадлежащего качества, что в данный момент достоверно не установлено

Если вы считаете, что недостаток тем не менее имеется, то вам необходимо обращаться в суд и в судебном порядке ходатайствовать о назначении экспертизы.

Если экспертиза установит наличие недостатков, то тогда вы сможете взыскать неустойку за нарушение ваших ранее заявленных в претензии требований

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Павел.

Сотрудники магазина считают, что я вынудил их проводить экспертизу, а потому магазин не должен соблюдать сроки, предусмотренные ст. 22 Закона о ЗПП. Правомерно ли подобное заявление?

Павел

1. Обязанность проведения экспертизы при наличии спора после проведения проверки качества между потребителем и продавцом о наличии недостатков и причинах их возникновения продиктована п.5 ст.18 Закона О защите прав потребителей, поэтому утверждение продавца о том, что Вы его вынудили провести проверку никакого юридического значения не имеют.

2. Соблюдение сроков, установленных ст.22 Закона О защите прав потребителей никак не зависит от того, проводится ли экспертиза или не проводится. В законе об этом ничего не указано. И экспертиза -это не повод не соблюдать срок.

Дополнительно можете ознакомиться с информацией Роспотребнадзора по данному вопросу http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/1439

Закон «О защите прав потребителей»  устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП.

Павел

Согласно п.2 ст.23 Закона О зпп

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

При этом сама по себе просрочка не является отдельным основанием для возврата, так как требования подлежат удовлетворению в установленный ст.22 Закона  срок только при наличии на то оснований -подтвержденных недостатков товара. 

Данная норма (п.2 ст.23) дает возможность при неисполнении в установленный срок требования, например, о ремонте или замене, предъявить другое, и само собой, при условии наличия в товаре недостатков.

0
0
0
0
п.2 ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП. Экспертиза признала устройство исправным, но сроки были нарушены.

Павел

Вам ничего не должны были возвращать в принципе, так как дефект не подтвердился. А требования должны быть удовлетворены при недостатках товара

Потому в вопросе №2 речь идёт о целесообразности и правомерности использования абзаца 3 ст. 18 Закона о ЗПП с учётом того факта, что кофеварка оказалась в магазине в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи.

Павел

Да не имеет это значение. ст.18 говорит о правах потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Однако до этого три юриста мне подтвердили, что в силу нарушения ими сроков доставки, а, соответственно своих обязательств и договора, я в праве расторгнуть с ними договор и вернуть аванс
Здравствуйте, ситуация следующая: 2 февраля была заказана кухня и подписан договор индивидуального заказа (во вложении). Договор написан криво, срок доставки продукции на склад в Москве (35 рабочих дней) истек 26 марта. Продукции в эти даты на складе не было (что подтверждается письмом от контакт-центра). Далее ждали 7 дней оповещения о доставке (разумный срок, поскольку в договоре не указано), срок истек, оповещения не было. После консультации здесь, а также на фоне нарушения всех сроков, ненадежности компании, постоянного выбивания статуса заказа и тд, 4 апреля мной было направлено письмо с уведомлением о моем желании расторгнуть договор (во вложении). Сегодня прислали ответ, что они не согласны на наши условия, не будут возвращать аванс и мы должны принять продукцию и оплатить полную стоимость договора. Однако до этого три юриста мне подтвердили, что в силу нарушения ими сроков доставки, а, соответственно своих обязательств и договора, я в праве расторгнуть с ними договор и вернуть аванс. Проконсультируйте, пожалуйста, опираясь на документы, кто прав в этой ситуации, могу ли я расторгнуть договор и вернуть и аванс через суд?
, вопрос №4078738, Екатерина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Рискуем ли мы возвратом оплаченных денежных средств?
Добрый день! Я продавец недвижимости (дом еще не сдан). Оформляю договор переуступки права требования на квартиру. Покупатель у нас с двумя несовершеннолетними детьми, он сам продает свою недвижимость и покупает у нас квартиру с недостроенном доме. При этом все сделки проходят через органы опеки и их одобрение, с условием что на детей будет оформлена доля в новой квартире. Хотелось бы узнать какие есть риски у нас как у продавцов? Строящийся дом проблемный, с застройщиком идут суды. Если дом все-таки не сдастся, то может ли наш договор быть признан недействительным (ведь дети не получают тогда собственность)? И как это может отразиться на нас? Рискуем ли мы возвратом оплаченных денежных средств? И еще такой вопрос: мы хотели бы оплату наличных. Но покупатель частично хочет оплатить за счет маткапитала (в договоре прописать, что такая-то сумма будет перечислена из ПФР). Есть ли у нас риски не получить эту сумму (например, если покупатель даже не подаст заявление в ПФР) или ждать ее очень долго? Хотелось бы просто совершить сделку без сложностей и дальнейших судов... Спасибо!
, вопрос №4077857, Ирина, Гусь Хрустальный
Защита прав потребителей
Айфон не подошел мне оказали возврат денег ссылаясь на то что не бракованный
Купил айфон 15. Год гарантия и 2 недели если что-то не так возврат. Айфон не подошел мне оказали возврат денег ссылаясь на то что не бракованный. Вообще имею ли право возврата товара и получение денег!? Как правильно сделать!? Куда обратиться?
, вопрос №4077879, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, стоит ли подавать иск в таком случае: я заказала на мегамаркете ноутбук по выгодной цене. Вместо заказанного мне доставили другой, коробка и пакет,в который был упакован ноутбук были ранее уже кем-то вскрыты. Я сообщила об этом на горячую линию маркетплейса и написала требование продавцу о замене несоответствующего договору купли-продажи товара. Продавец фактически признал факт подмены товара, но вместо замены предложил просто сделать возврат, что меня не устроило. Я написала досудебку и продавцу, и мегамаркету, но безрезультатно. Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
, вопрос №4077242, Татьяна, г. Волгоград
Все
Здравствуйте приобрёл некачественный товар Обратил после того
Здравствуйте, приобрёл некачественный товар. Обратил после того, как пришёл домой. Обращался по данному вопросу в Роспотребнадзор, который провёл проветку, в ходе которой нарушение было подтверждено. Могу ли я обратиться в суд без предъявления претензии в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, возвратом денежных средств за покупку товара и морального вреда? Если да, то какие материалы прикреплять к иску, кроме чека и ответа Роспотребнадзора? Нужно ли платить госпошлину за подачу иска и в какой суд подавать иск? И на какую сумму морального вреда стоит рассчитывать?
, вопрос №4077034, Андрей, г. Рязань
Дата обновления страницы 17.07.2019