8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара, признанного исправным, при нарушении сроков проведения экспертизы

21.06.19 я приобрёл в интернет-магазине кофеварку и в течение одного дня эксплуатации обнаружил недостаток в её работе. В результате я написал претензию об отказе от договора купли-продажи (см. вложения), в которой яснее изложил суть вопроса. Претензия была отправлена в магазин по эл. почте 24.06.19 (вся переписка также во вложении).

25.06.19 магазин забрал у меня кофеварку на проверку качества и 27.06.19 прислал мне видеозапись по эл. почте, на которой сотрудники магазина варят в ней кофе в стенах своего офиса. Сообщение не содержало экспертного заключения по поводу состояния кофеварки или каких-либо инструкций к дальнейшим действиям. Просто мол «посмотри, как работает».

В тот же день 27.06.19 ответным письмом на это недоразумение я потребовал провести экспертизу в авторизованном сервисном центре. 1.07.19 сотрудники магазина ответили мне, что это была лишь «предварительная» проверка. Они согласно направить её в авторизованный сервисный центр.

В результате только 15.06.19 магазин сообщил мне, что кофеварка вернулась к ним с экспертизы и приложил к письму заключение сервисного центра от 10.06.19 (см. вложения), на основании которого устройство считается исправным.

Вопрос 1

Сотрудники магазина считают, что я вынудил их проводить экспертизу, а потому магазин не должен соблюдать сроки, предусмотренные ст. 22 Закона о ЗПП. Правомерно ли подобное заявление?

Вопрос 2

Ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП.

Учитывая, что кофеварка была передана магазину в первые 15 дней со дня покупки, а сроки рассмотрения моей претензии были нарушены, могу ли я на основании ст. 23 Закона о ЗПП всё равно требовать возврата средств за кофеварку, не взирая на показания экспертизы?

Уточнение от клиента

п.2 ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП. Экспертиза признала устройство исправным, но сроки были нарушены.

Потому в вопросе №2 речь идёт о целесообразности и правомерности использования абзаца 3 ст. 18 Закона о ЗПП с учётом того факта, что кофеварка оказалась в магазине в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи.

, Павел, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

В данный момент имеет значение только то, имеется ли в самом деле в товаре недостаток или нет. Если недостатка нет, и, следовательно, обязанности вернуть деньги за товар ненадлежащего качества у продавца не было изначально, то в таком случае никакие сроки, разумеется, не считаются нарушенными

могу ли я на основании ст. 23 Закона о ЗПП всё равно требовать возврата средств за кофеварку, не взирая на показания экспертизы?

Нет, не можете, поскольку такие последствия закон связывает с фактом продажи потребителю товара ненадлежащего качества, что в данный момент достоверно не установлено

Если вы считаете, что недостаток тем не менее имеется, то вам необходимо обращаться в суд и в судебном порядке ходатайствовать о назначении экспертизы.

Если экспертиза установит наличие недостатков, то тогда вы сможете взыскать неустойку за нарушение ваших ранее заявленных в претензии требований

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Курган
10 рейтинг

Здравствуйте, Павел.

Сотрудники магазина считают, что я вынудил их проводить экспертизу, а потому магазин не должен соблюдать сроки, предусмотренные ст. 22 Закона о ЗПП. Правомерно ли подобное заявление?

Павел

1. Обязанность проведения экспертизы при наличии спора после проведения проверки качества между потребителем и продавцом о наличии недостатков и причинах их возникновения продиктована п.5 ст.18 Закона О защите прав потребителей, поэтому утверждение продавца о том, что Вы его вынудили провести проверку никакого юридического значения не имеют.

2. Соблюдение сроков, установленных ст.22 Закона О защите прав потребителей никак не зависит от того, проводится ли экспертиза или не проводится. В законе об этом ничего не указано. И экспертиза -это не повод не соблюдать срок.

Дополнительно можете ознакомиться с информацией Роспотребнадзора по данному вопросу http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/1439

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП.

Павел

Согласно п.2 ст.23 Закона О зпп

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

При этом сама по себе просрочка не является отдельным основанием для возврата, так как требования подлежат удовлетворению в установленный ст.22 Закона срок только при наличии на то оснований -подтвержденных недостатков товара.

Данная норма (п.2 ст.23) дает возможность при неисполнении в установленный срок требования, например, о ремонте или замене, предъявить другое, и само собой, при условии наличия в товаре недостатков.

0
0
0
0
п.2 ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП. Экспертиза признала устройство исправным, но сроки были нарушены.

Павел

Вам ничего не должны были возвращать в принципе, так как дефект не подтвердился. А требования должны быть удовлетворены при недостатках товара

Потому в вопросе №2 речь идёт о целесообразности и правомерности использования абзаца 3 ст. 18 Закона о ЗПП с учётом того факта, что кофеварка оказалась в магазине в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи.

Павел

Да не имеет это значение. ст.18 говорит о правах потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
Написал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
, вопрос №3037484, максим, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Жалоба на затягивание сроков проведения экспертизы по сумме компенсации за невыполненный капремонт
Здравствуйте. Подал апелляционную жалобу в Московский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда определением от 28 сентября 2018 года назначила проведение дополнительной оценочной экспертизы по сумме компенсации за не сделанный капитальный ремонт аварийного дома. Дело 11 октября 2018 года уехало в экспертное учреждение и назад не приехало. Созвонился с экспертным учреждением – мне там сказали, что для проведения экспертизы потребовались дополнительные документы. Суд эти документы не высылает. В настоящее время дело «лежит» в экспертном учреждении «мертвым грузом». По этому надо ускорить проведение экспертизы или вернуть дело назад в суд (чтобы возобновить производство по делу). Кроме заявления председателю Московского областного суда на «ускорение производства по делу» ничего на ум не приходит. Но опасаюсь что будет такой примерный ответ: «Дело в настоящее время находится на экспертизе, судья – не виновата, когда дело приедет назад — известят». По этому «заявление об ускорении » по сути будет жалобой на затягивание сроков проведения экспертизы экспертным учреждением. С обязательным указанием на то, что дело находится в экспертном учреждении дольше положенного срока, что экспертиза не проведена и экспертное заключение не изготовлено. Составил бумагу, но не знаю — насколько правильно. Если есть возможность, прошу подсказать — всё ли верно указано. И «ту ли бумагу» надо было составлять. ЗАЯВЛЕНИЕ на ускорение производства по делу К производству Московского областного суда принята апелляционная жалоба, поданная Ивановым И.И., Ивановым И.Н. на решение Одинцовского городского суда по гражданскому делу № 2-1111/2017 от 30 декабря 2017. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 28 сентября 2018 года назначена дополнительная оценочная экспертиза, проведение которой поручено АНО «Центр научных исследований». В настоящее времени материалы дела находятся в экспертном учреждении, экспертиза по делу не проведена, экспертное заключение — не изготовлено, а материалы самого дела не возвращены в суд. Нахождение дела в экспертном учреждении дольше отведенного срока необоснованно затягивает производство по делу. На основании вышеизложенного, ПРОШУ: 1. Просшу ускорить производство по делу № 33-2222/2019 по рассмотрению апелляционной жалобы Иванова И.И., Иванова И.Н. на решение Одинцовского городского суда от 30 декабря 2017 года по гражданскому делу № 2-1111/2017. 2. Прошу обязать эксперта АНО «Центр научных исследований» в максимально короткий срок изготовить экспертное заключение и сдать дело в суд. Неясные моменты заявления об ускорении: 1. Нужно ли прикладывать к заявлению какие-либо документы? Сами материалы дела уехали в экспертное учреждение, копию определения о назначении экспертизы на руки мне не выдали. Есть фотокопия (отснятая из дела), но в качестве приложения к заявлению она не годится (плохое качество, посторонние предметы в кадре). 2. Обязательно ли указывать в тексте заявления (цитировать из определения о назначении экспертизы) вопросы, поставленные судебной коллегией экспертному учреждению? Не знаю – есть ли в судебных базах данное определение. Полагаю, что председателя суда нужно проинформировать о сути назначенной экспертизы.Но переусложнять текст заявления не хочется. 3. В определении о назначении экспертизы указано, что экспертному учреждению поручено провести экспертизу в течении месяца со дня получения документов. Нужно ли это указать (процитировать) чтобы подчеркнуть что дело там «висит» уже почти полгода? 4. Как назвать данное обращение? Кроме как «заявление на ускорение производства по делу» ничего на ум не приходит. Но здесь по сути жалоба на затягивание сроков проведения экспертизы. 5. Самое главное: Правильно ли указана просительная часть? Уважаемые юристы, Извините что так много вопросов. Годится ли представленный текст заявления об ускорении производства для подачи? Имеет ли смысл дополнять основной текст цитатами, поставленными эксперту, а так же указать что экспертиза должна быть «проведена не позднее одного месяца после получения материалов дела»? Спасибо.
, вопрос №2310100, Антон, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Нарушение сроков проведения экспертизы некачественного товара
Добрый день. Случилась такая ситуация - я приобрёл смартфон, дома при активации смартфона был выявлен дефект. Я отнес телефон к продавцу с требованием о замене на новый, продавец взял его на экспертизу. Сегодня заканчивается 20 день проведения экспертизы, продавец не сообщает никакую информацию. Подскажите, что мне делать на 21 день, ведь уже началось нарушение закона со стороны продавца. Могу ли требовать возврата стоимости товара? И что если после 20 дней продавец скажет что днффект не производственный?
, вопрос №2237947, Никита, г. Екатеринбург
2 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Входят ли сроки проведения экспертизы и сроки замены в срок просрочки по поставке?
При поставке крупы по фз-44 была забракована партия. Мы не согласились и наняли независимую экспертизу. Экспертиза подтвердила претензии заказчика. Мы заменили партию. После исполнения контракта нам выставили пены за нарушение срока. Входит ли срок проведения экспертизы и срок замены в срок просрочки по поставке или нет?
, вопрос №1774693, Игорь, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если срок проведения экспертизы истек?
Купила телефон 02.08.2015, а 19.10.2015 он взорвался в этот же день сдала в магазин где приобрели его. Было составлено заявление о принятии телефона на проведение экспертизы, где срок проведения указан не более 20 дней. По сегодняшний день результатов экспертизы нет и никаких действий по возврату денег или обмена телефона нет. Что мне делать если срок проведения экспертизы давно истек, а обмен товара или возвращение денег не произведен?
, вопрос №1052443, Ольга, г. Самара
1 ответ