Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Обмен телефона

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, телефон iphone 5 попадает под статью о защите прав потребителей ? Т.е. при покупке в случае обнаружения дефектов втечении 14 дней, можно его обменять или вернуть деньги ?

02 Октября 2013, 21:22, вопрос №243926 Иван, г. Санкт-Петербург
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Да, это технически сложный товар и при обнаружении дефектов его можно обменять на новый или вернуть деньги. Но только в течение 15 дней:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ЗАКОН
    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    ............

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.........

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    02 Октября 2013, 21:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    телефону 4 дня со дня покупки, в магазине сказали, что такие телефоны нельзя обменять и только можно отправить на экспертизу, если экспертиза подтвердит дефект, то только в этом случае обменяют.

    02 Октября 2013, 21:32
  • Юрист - Баженова Кристина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров» Перечень технически сложных товаров:

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. 

    Это означает, что, если мобильный телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к таким товарам (например, это смартфон, имеющий сенсорный экран и операционную систему, который может использоваться и для телефонной связи, и для беспроводного выхода в Интернет, и как навигатор), его следует считать технически сложным товаром.

    Согласно ст 18 ЗОЗПП

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    02 Октября 2013, 21:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Иван!

    Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», технически сложным товаром является:

    Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    Таким образом, телефон является технически сложным товаром, поэтому при обнаружении в нем недостатков, Вы вправе его обменять или вернуть деньги в течении 15 дней. 

    02 Октября 2013, 21:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    телефону 4 дня со дня покупки, в магазине сказали, что такие телефоны нельзя обменять и только можно отправить на экспертизу, если экспертиза подтвердит дефект, то только в этом случае обменяют.

    Правильно говорят. Они же не могут знать по чьей вине поломка. может Вы им чай размешивали. Поэтому

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


    02 Октября 2013, 21:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Т.е. экспертиза в любом случае требуется? Без экспертизы я не имею права просто обменять товар или вернуть деньги?

    02 Октября 2013, 21:36
  • Юрист - Баженова Кристина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    телефону 4 дня со дня покупки, в магазине сказали, что такие телефоны нельзя обменять и только можно отправить на экспертизу, если экспертиза подтвердит дефект, то только в этом случае обменяют.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    02 Октября 2013, 21:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Кроме того, согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей:

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

    02 Октября 2013, 21:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Т.е. экспертиза в любом случае требуется? Без экспертизы я не имею права просто обменять товар или вернуть деньги?

    Она не в любом случае требуется а только:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара

    Значит они не согласны с Вашей версией и поэтому абсолютно законно отправили его на экспертизу

    02 Октября 2013, 21:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Экспертиза требуется в случае спора. Если продавец несогласен, то это есть спор.

    02 Октября 2013, 21:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Все понятно, спасибо!

    02 Октября 2013, 21:41
stats