Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

228 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
228 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сломался телефон

Здравствуйте

в июне 2013 года купил ihone 5, перестала работать кнопка включения.

могу ли я вернуть деньги или обменять товар на такой же только новый?

прошло больше 14 дней со дня покупки

и что подразумевает закон "о защите прав потребителей" под тем что обнаружение существенного недостатка товара?

05 Октября 2013, 14:43, вопрос №243288 Сергей, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 905 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Емельянова Екатерина
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Прежде всего стоит отметить, что, безусловно, продавец обязуется предоставить Вам товар надлежащего качества. Единственным
    значимым критерием решения вопроса об ответственности за недостатки товара – момент их возникновения/обнаружения. Ключевое
    значение имеет гарантийный срок, выступающий регулятором с т.з. бремени
    доказывания. Обратите внимание на его продолжительность. Еще одно необходимое условие для ответственности продавца –
    недостатки должны быть обнаружены в пределах установленного срока. Если недостатки
    возникли до передачи товара и обнаружены в срок, то наступит ответственность
    продавца.

    Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар
    ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:



    — соразмерного уменьшения покупной цены;



    — безвозмездного устранения недостатков товара в
    разумный срок;



    — возмещения своих расходов на устранение недостатков
    товара.



    Недостатки
    делятся на:




    существенные;




    несущественные.



    При этом статья дает явное указание ситуаций, которые
    будут относиться к числу существенных
    недостатков
    :



    — неустранимые недостатки;



    — которые не м.б. устранены без несоразмерных затрат
    или временных потерь;



    — недостатки, которые возникают вновь после их
    устранения;



    — неоднократные.



    В случае существенного
    нарушения
    требований к качеству товара (обнаружения неустранимых
    недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных
    расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются
    вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по
    своему выбору:




    — отказаться от договора;



    — потребовать замены товара.



    Суд. толкование: для признания недостатка
    сущ-венным он должен приводить к невозможности исп-вания товара по назначению (Постановление
    Пленума № 17 от 28.06.2012).

    для наглядности приведу пример: если
    один гражданин продал другому автомобиль, а в нем обнаружилась неисправность
    пепельницы — ни на какие ходовые кач-ва это не влияет. Покупатель может обратиться к
    продавцу с соответствующими требованием, и продавец безвозмездно осуществит ремонт. Но если как только покупатель снова воспользуется пепельницей и она опять сломается, то с т.з. закона,
    этот недостаток будет являться существенным, т.к. проявляется вновь после устранения.

    Таким образом, в случае существенного недостатка у потребителя появляется 5 способов защиты: право на отказ от договора, право требовать замены товара, право требовать соразмерного уменьшения покупной цены, право требовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, право требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.



    05 Октября 2013, 15:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Никитин Сергей

    Здравствуйте. Для телефона установлена гарантия и гарантийный  срок работы. В связи с тем, что сломана кнопка включения, то телефон не возможно выключит, перезагрузить или же включить, если он выключился, что создает неудобства в работе с телефоном. К существенным недостаткам, закон относит недостатки, существенно затрудняющие или делающие невозможным использование товара по его назначению, а так же не достатки выявляющиеся не однократно.

    Таким образом, на основании ст 18 ЗоЗПП, вы можете написав претензию продавцу (2 экз, второй с подписью продавца и датойй оставите себе), если продавец откажется принимать претензию, вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением и через 30 дней после получения продавцом вашей претензии или ранее если вам ответят отказом, можете обратиться с иском «о рамторжении договора купли- продажи  возврате вам покупной цены и возмещения мат и морального ущерба» к иску приложите-- копии договора купли, чека, претензии (докум подтвержд отпраку претензии) ответа на претензию, квитанции об уплате гос пошлины, докум подтверждающие ваши расходы, заявление о возврате вам гос пошлины и взыскании гос пошлины с ответчика.

    05 Октября 2013, 15:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats