8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался телефон

Здравствуйте

в июне 2013 года купил ihone 5, перестала работать кнопка включения.

могу ли я вернуть деньги или обменять товар на такой же только новый?

прошло больше 14 дней со дня покупки

и что подразумевает закон "о защите прав потребителей" под тем что обнаружение существенного недостатка товара?

, Сергей, г. Екатеринбург
Екатерина Емельянова
Екатерина Емельянова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Прежде всего стоит отметить, что, безусловно, продавец обязуется предоставить Вам товар надлежащего качества. Единственным
значимым критерием решения вопроса об ответственности за недостатки товара – момент их возникновения/обнаружения. Ключевое
значение имеет гарантийный срок, выступающий регулятором с т.з. бремени
доказывания. Обратите внимание на его продолжительность. Еще одно необходимое условие для ответственности продавца –
недостатки должны быть обнаружены в пределах установленного срока. Если недостатки
возникли до передачи товара и обнаружены в срок, то наступит ответственность
продавца.

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар
ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара в
разумный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков
товара.

Недостатки
делятся на:


существенные;


несущественные.

При этом статья дает явное указание ситуаций, которые
будут относиться к числу существенных
недостатков
:

— неустранимые недостатки;

— которые не м.б. устранены без несоразмерных затрат
или временных потерь;

— недостатки, которые возникают вновь после их
устранения;

— неоднократные.

В случае существенного
нарушения
требований к качеству товара (обнаружения неустранимых
недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются
вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по
своему выбору:

— отказаться от договора;

— потребовать замены товара.

Суд. толкование: для признания недостатка
сущ-венным он должен приводить к невозможности исп-вания товара по назначению (Постановление
Пленума № 17 от 28.06.2012).

для наглядности приведу пример: если
один гражданин продал другому автомобиль, а в нем обнаружилась неисправность
пепельницы — ни на какие ходовые кач-ва это не влияет. Покупатель может обратиться к
продавцу с соответствующими требованием, и продавец безвозмездно осуществит ремонт. Но если как только покупатель снова воспользуется пепельницей и она опять сломается, то с т.з. закона,
этот недостаток будет являться существенным, т.к. проявляется вновь после устранения.

Таким образом, в случае существенного недостатка у потребителя появляется 5 способов защиты: право на отказ от договора, право требовать замены товара, право требовать соразмерного уменьшения покупной цены, право требовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, право требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

0
0
0
0
Сергей Никитин
Сергей Никитин
Юрист

Здравствуйте. Для телефона установлена гарантия и гарантийный  срок работы. В связи с тем, что сломана кнопка включения, то телефон не возможно выключит, перезагрузить или же включить, если он выключился, что создает неудобства в работе с телефоном. К существенным недостаткам, закон относит недостатки, существенно затрудняющие или делающие невозможным использование товара по его назначению, а так же не достатки выявляющиеся не однократно.

Таким образом, на основании ст 18 ЗоЗПП, вы можете написав претензию продавцу (2 экз, второй с подписью продавца и датойй оставите себе), если продавец откажется принимать претензию, вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением и через 30 дней после получения продавцом вашей претензии или ранее если вам ответят отказом, можете обратиться с иском «о рамторжении договора купли- продажи  возврате вам покупной цены и возмещения мат и морального ущерба» к иску приложите-- копии договора купли, чека, претензии (докум подтвержд отпраку претензии) ответа на претензию, квитанции об уплате гос пошлины, докум подтверждающие ваши расходы, заявление о возврате вам гос пошлины и взыскании гос пошлины с ответчика.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я присела чтобы взять бутылку он выпал и сверху экраном вниз упал на мой телефон, у меня чехол резиновый, спустя небольшое время она показывает что телефон разбит, но разбит так будто упал на асфальт-камень, я уверенна что вины моей нет тк он не мог разбиться так, а телефон не дешевый - айфон 11, просит деньги за ремонт, должна ли я ей?
, вопрос №4108297, Юлия, г. Курск
Уголовное право
Здравствуйте, вчера купила с рук телефон, была на работе, зашел мужчина, предложил телефон новый, в коробке и
Здравствуйте, вчера купила с рук телефон,была на работе,зашел мужчина,предложил телефон новый,в коробке и со всеми пренадлежностями,т.к он пропросил за него 8000 рублей,я согласилась,сам телефон стоит более 30000 новый,сказал любые проверки,но я особо не понимаю в телефонах,я согласилась,он утверждал,что это оригинал,пока я смотрела,он скинул мне 500р на негл,и я согласилась,отдала ему 7500р,в итоге пришел муж и сказал,что это не настоящий телефон,могу ли я обратиться в полицию или в суд? Есть записи с камер,там лицо человека видно,но у меня нет данных о нем
, вопрос №4107935, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте можно ли поменять телефон на другой если в нем есть царапина?
Здравствуйте можно ли поменять телефон на другой если в нем есть царапина?
, вопрос №4107043, Клиент, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту
Добрый день. У меня такая ситуация, в 2015 году оформил ипотеку в банке ВТБ, в 2017 году, сделал рефинансирование кредита в сбербанке. Погасил кредит в втб, закрыл выданную дебетовуб карту, к личному кабинету банка втб, был привязан старый номер телефона, которым я уже 5 лет не пользуюсь. В данный момент, его продали другому физическому лицу. Недавно обнаружил, письма на электронную почту, что у меня есть просроченная задолженность, перед втб, за кредит в 600 000 рублей. Данный кредит, взяло пока, не установленное лицо, восстановив доступ к личному кабинету, по смс. Кредит, перечислили на мастер счёт, как выяснилось, его мне не закрыли, после того, как я закрыл дебетовую карту, на которую я ложил, сумму, для ежемесячного платежа. Этот мошенник, выводил 600 000 рублей, в течении 7 дней, небольшими суммами и с большой комиссией по переводу денежных средств, различным физическим лицам, с указанием ФИО и номеров телефонов. Сейчас, подал в заявление в полицию. Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, какие мои действия дальнейшие, можно ли снять с себя, кредит, который фактически, я не брал?
, вопрос №4106634, Алексей, г. Рязань
Защита прав потребителей
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине, проходила 5 месяцев и он перестал работать, пришла в магазин его забрали на диагностику, сказали что максимум 45 дней в итоге прошло уже больше, а меня все кормят завтраками, как мне быть, есть ли закон который защищает покупателей от таких ситуаций. Плюс я все это время хожу без телефона, но все ещё за него плачу
, вопрос №4106482, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2013