8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ возвращать деньги за приобретенный товар

Мною была купленна бензокосилка триммер. Сломался стартер я отдал в ремонт. Отремонтировали. Как отдали мне обратно триммер то у него сращуже опять сломался стартер. Повторно отдал продавцу и написал заявление на возврат денег. Они его опять отремонтировали а деньги возвращать отказываются

, сергей, г. Нижний Новгород
Наталья Алексеева
Наталья Алексеева
Юрист, г. Воронеж

Добрый день, Сергей!

Ваш товар, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным товаром.



Вы ставите вопрос о возврате денежных средств, в связи с чем хочу объяснить следующее.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенными недостатками Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»понимает:


а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Таким образом, вернуть денежные средства за товар при обнаружении любого недостатка, самого простого можно в течение 15 дней со дня покупки, по истечении 15 дней только если выявлен существенный недостаток, нарушен срок гарантийного ремонта, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратите внимание на выделенный п. д) Ваш недостаток подходит под этот критерий, следовательно является существенным! Вы верно написали заявление, заявив требование о возврате денежных средств.

Рекомендую Вам ещё раз обратиться к продавцу с претензией, которую необходимо направить заказным письмом с уведомлением или вручить в магазине, но обязательно, чтобы на вашем экземпляре осталась отметка о принятии претензии. Ссылайтесь на вышеуказанные нормы закона.

Дополнительно заявите требование о неустойке в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя, предусмотренное ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если и в этот раз денежные средства Вам не вернут, то следующая инстанция суд. Исковое заявление по защите прав потребителей госпошлиной не облагается. В суде Вы можете требовать возврата денежных средств, неустойку, штраф, моральный вред и возмещение понесенных расходов на услуги юриста (при их наличии).

Желаю Вам успеха в защите Ваших законных прав!

Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас вопросам  —  обращайтесь в чат. Услуги в чате, согласно правилам сайта, оказываются на платной основе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Здравствуйте, занял деньги человеку без расписки, человек не возвращает Планирую обратиться в суд, может ли переписка быть доказательством?
Здравствуйте, занял деньги человеку без расписки, человек не возвращает Планирую обратиться в суд, может ли переписка быть доказательством?
, вопрос №4697129, Игорь, г. Томск
Приватный вопрос
Гражданское право
Здравствуйте, 22 августа 25 года заключал договор с призыва.нет ( ООО "ЛЕГАЛТЕК"), а спустя месяц хочу
Приватный вопрос.
, вопрос №4695663, Никита, г. Иваново
Все
возник такой вопрос заказал на авито телефон Samsung a25 внешне
возник такой вопрос, заказал на авито телефон Samsung a25 внешне осмотрел его на пункте выдачи и забрал. уже дома начал смотреть в нем и замечать то, что он не соответствует некоторым характеристткам. например то, что экран у него не 120 герц, как было написано в объявлении и как на самом деле должно быть в этой марке телефона, а всего 90гц смотрю глубже, и через программу "Аида 64" выясняется, что это вообще не Samsung a25, а Samsung a15. пишу продавцу, он отнекивается говорит что я это его обманываю и пытаюсь подсунуть ему другой телефон и не хочет возвращать деньги и принимать товар обратно, что делать
, вопрос №4695477, сергей, г. Кинель
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Пункт звучит так: Продавец несет полную материальную ответственность в случае отказа налогового органа в
Договор купли-продажи с НДС. Покупатель заявил, что он работает с НДС, при этом до этого другую услугу оплачивал без НДС на наше ИП. Прикрепляю пункт, которые нам добавили в договор юристы Покупателя. Пункт звучит так: Продавец несет полную материальную ответственность в случае отказа налогового органа в применении налоговых вычетов по НДС из-за исключения стоимости приобретенного товара и/или услуг из расходов для целей налогообложения по причинам, связанным с Продавцом, в том числе если Продавец не предоставит или предоставит недостоверные сведения. Прошу разъяснить в каких случаях мы понесем материальную ответственность, опасен ли этот пункт для нас?
, вопрос №4695533, Клиент, г. Звенигород
Дата обновления страницы 11.07.2019