Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

488 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
488 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Производственный брак после окончания гарантии

Здравствуйте! 07.08.11 купила в магазине компьютер для дочери. Все работало, в этом году ей по учебе понадобилось скачать информацию на флеш карту, компьютер ее не видит, пытались закачать драйвера - опять не вышло. Пришла в магазин, а мне говорят гарантия вышла ремонтируйте за свой счет, но это же производственный брак, который мы обнаружили только когда пытались воспользоваться флешкой. Продавцы твердят только одно-гарантия вышла ремонтируйте за свой счет. Правомерны ли их действия?

04 Ноября 2012, 20:16, вопрос №24290 оксана, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Оксана!

    В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    То есть, если срок гарантии истек, то Продавец вправе отказать Вам в удовлетворении Ваших требований.

    С уважением Ф. Тамара

    04 Ноября 2012, 21:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Здравствуйте, уважаемая Оксана!

    Я полагаю, что уважаемая Тамара Арновна, несколько упрощает вопрос. Пункт 5 статьи 19 ЗЗПП гласит: "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
    Иными словами, Вы пока не утратили право предъявлять требования продавцу (или изготовителю), но Ваши роли поменялись. Если в пределах гарантийного срока бремя доказывания лежало на нём, то за его пределами, в пределах законного (двухгодичного) срока - на Вас. Если Вы убеждены, что причина дефекта возникла ещё до передачи товара Вам, то Вам следует заказать (и оплатить) экспертизу. Но так ли это очевидно? Я не являюсь техническим специалистом, но допускаю, что причины могут быть самыми разными, включая дефект самой флэш-карты, устройства для её считывания, испорченный драйвер и т. п. Рекомендую Вам прежде, чем рисковать деньгами, на словах проконсультироваться со специалистом в области IT.

    05 Ноября 2012, 00:02
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats