Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик требует возврат денег, так как паркет не подошел по цвету
Добрый день!Мы занимаемся производством паркета, реализуем свою продукцию через дилеров. Заказчик ( покупатель) купил продукцию у одного из дилеров. Было заказано 2 вида паркета, к одному из них появилась притензия, что не подходит по цвету отличается от образца в магазине, Мы сообщили , что Цвет и текстура паркетной доски также являются естественными
характеристиками натуральной древесины (цветовые различия, фактура и оттенки) и не могут
быть абсолютно идентичными в поставленной партии товара. В связи с этим при продаже изделий
из натуральной древесины мы не гарантируем полного совпадения оттенков и текстуры древесины
в поставленной партии товара выставленным в магазине образцам, поэтому претензии по фактуре
и оттенкам древесины не принимаются. Так же в договоре у дилера это прописано, она утверждает, что была не предупреждена. Написала претензию, , что хочет возврат денег, а позиция индивидуальный заказ, его уже не вернуть, так же в договоре у дилера прописано! Подскажите как решить ситуацию?
Руслан, здесь речь идет о возврате товара надлежащего качества.
Ну во-первых, в Законе «О защите прав потребителей» нет такого положения, гарантирующего, что, если товар не подошел по цвету, его можно сразу вернуть и получить возврат денежных средств.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
И только, когда и аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Далее:
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Так что, если вся информация о товаре была доведена до покупателя, то вы не несете ответственности в соответствии с данным Законом. Также покупатель может предъявить требования в течение 14 дней с момента покупки товара.