Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если продавец не получает претензию о недостатке товара?
Добрый день.
Направил Продавцу претензию об устранении недостатка товара и расторжении договора купли-продажи.. Претензию отправил заказным письмом с уведомлением с описью вложения. Продавец претензию не получает. Как я понимаю, как только претензия вернется ко мне назад можно считать что продавец надлежащим образом уведомлен. Вопрос - нужно ли ждать еще 45 дней после возврата ко мне заказного письма, условно для устранения продавцом недостатка товара в 45 дней или сразу после возврата можно подавать в суд и считать недостаток существенным?
Здравствуйте, Андрей! Действительно, в соответствии со ст.165.1 Гражданского кодекса, если адресат не получает письмо по завичящим от него причинам (фактически- уклоняется), оно считается доставленным-
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Но помните, срок хранения писем на почте- 30 дней, поэтому именно этот срок ( с учетом пересылки) вам и надо " выждать"
А вот в суд сразу подавать нельзя, чтобы определеть существенность недостатка ( фактически его неремонтопригодность), вам потребуется провести незасисимую экспертизу
Андрей, здравствуйте. У меня есть несколько вопросов к Вам.
В претензии вы что конкретно попросили?
Устранить недостатки товара. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Или же все-таки вы решили расторгнуть договор и вернуть денежные средства. То такое требование подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Но это сроки для ответа на претензию потребителя путем ее удовлетворения.
Чтобы подавать в суд Вам нужно выждать тридцатидневный срок ответа на претензию.
Другими словами, отправителю важно позаботиться об отправлении заказного письма и выждать установленные сроки почтового пробега.
Также вы можете продублировать претензию по электронной почте.
Но все равно, если не получать заказное письмо, адресат не будет привлекаться к какому-либо рода ответственности, однако такие действия не станут препятствием для приобретения статуса надлежаще уведомленного лица. Это значит, что отправитель, так или иначе, получает правовые основания для дальнейшей защиты нарушенных прав.
Исходя из пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения адресатам или их уполномоченным представителям, хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.
В соответствии с пунктом 2 письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.1995 N ОП-21/39 «О порядке применения Гражданского кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», в случае, если истец представил доказательства направления претензии ответчику, претензионный порядок считается соблюденным независимо от того, получена ли претензия ответчиком.