8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос отозван

Как подтвердить экспорт при реимпорте и вернуть экспортный товар?

Добрый вечер! Помогите разобраться в вопросе возврата экспортного товара! Организация занимается производством медицинских товаров. В Июне 2013 (2 квартал) эта организация отправила свои товары на экспорт в Италию. НДС не возмещала. В Июле 2013 Итальянская компания частично вернула наш товар по процедуре реимпорта (ИМ\60\ЭД). Характер сделки в реимпорте 018 (Я так понимаю это бесплатно, тк суммы в декларации на товары не было, только курс). В декларации при реимпорте отражается номер декларации по экспорту. НДС при ввозе оплачен. В августе 2013 мы сделали бесплатный экспорт (Характер сделки 018) в Италию, отгрузили недостающий товар. Заплатили НДС. Вопрос: Как нам в 3 квартале 2013 подтверждать экспорт 2 квартала, т.е июньскую реализацию? Полностью или за минусом возврата? Но возврат прошел 3 кварталом, а мы подтверждаем 2? И как вернуть НДС, который мы оплатили при реимпорте?

Показать полностью
, Виктория, г. Нижний Новгород
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Виктория, здравствуйте!

В силу ст.146 НК РФ

ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость

В силу ст.151 НК РФ

при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость, от которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации

В силу ст.292 ТК ТС

1. Реимпорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные
с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на
таможенную территорию Таможенного союза в сроки, установленные статьей
293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

ст.288

1. При помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта подлежат уплате
на счет Федерального казначейства, а в случаях, установленных
международным договором государств — членов Таможенного союза, — на
счет, определенный этим международным договором:
2) суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Поэтому просто подавайте документы, подтверждайте таможенными документами и все.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Нижний Новгород

Спасибо. Но это я все знаю. У меня вопрос как подтвердить экспорт, если был возврат (причем бесплатный)!

Спасибо. Но это я все знаю. У меня вопрос как подтвердить экспорт, если был возврат (причем бесплатный)!

Обращаться в таможенный орган для выдачи документов с указанием на фактический вывоз. Этого будет достаточно.

0
0
0
0
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Реимпорт товаров — таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Для возврата необходимо:

— письменное заявление о возврате вышеуказанных сумм в произвольной форме; 

— наличие экземпляров декларации, по которой выплачивались такие суммы и письменного подтверждения об этом таможенного органа 

Чтобы вернули, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

— товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, либо лицом, в отношении которого производились платежи.

— обратный ввоз в Россию реимпортируемых товаров осуществляется в течение

трех лет с момента их вывоза;

— налог на экспорт был уплачен таможенным органам, расположенным на территории России.

У Вас больше бухгалтерский вопрос. Право на возврат Вы имеете. 

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Нижний Новгород

Я уточнила что категория "Бухгалтерский учет". У меня вопрос с экспортом. Как его подтвердить. Ведь был возврат.

Константин Белотелов
Константин Белотелов
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Уважаемая Виктория!

В таможенных органах есть такая таможенная операция — подтверждение фактического вывоза. Она проводится по каждой экспортной операции.

Обратитесь в таможенный орган, оформивший экспортную декларацию, они Вам обязаны бесплатно подтвердить факт вывоза.

Удачи в делах!

0
0
0
0

Не согласен с тем, что клиент не получил ответа.

Я и коллега Попов В.А. разъяснили, что необходимо обращаться в таможенный орган, который подтвердит фактический вывоз товаров.

Клиент получил достаточно информации для реализации своих прав — при письменном обращении в таможенный орган согласно рекомендациям юристов клиент получит требуемое подтверждение вывоза. Дальнейшая детализация в данном вопросе для клиента излишняя, поскольку спора с таможенным органом по вопросу о выдаче подтверждения не возникало. Клиент просто получил исчерпывающую рекомендацию о своих дальнейших действиях в рамках правового поля.

Кроме того, из комментариев самого клиента видно, что весь его вопрос сводился к тому, как получить только подтверждение экспорта (вывоза).

Свою правоту готов подтвердить нижеизложенным.

Приказом ФТС РФ от 18.12.2006 N 1327
(ред. от 25.12.2009) утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)".

Пунктом 2 указанного приказа установлено, что если обращение о подтверждении фактического вывоза подается (пересылается) после убытия товаров, то подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров производится таможнями, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации (как в рассматриваемом случае клиента).

Пунктами 3, 4 Порядка, утвержденного указанным приказом, установлено, что таможенные органы производят подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров в соответствии с Порядком по обращениям в числе прочих российских лиц — декларантов товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта; подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) производится таможенными органами на основании обращений, непосредственно представляемых Заявителями.

Порядок не содержит никаких особенных оснований, по которым подтверждение фактического вывоза может быть не выдано, если экспорт товаров имел место (например, если на момент обращения декларанта за подтверждением фактического вывоза ранее экспортированный товар ввезен обратно в Таможенный союз).

Поэтому я полагаю, что, выполнив рекомендации юристов, клиент получил бы желаемый результат, а цель юридических консультаций на Правовед.ру в данном случае была достигнута.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Нижний Новгород

Не знаю каким образом вы или ваши коллеги ответили на мой вопрос... Вы пишите :Кроме того, из комментариев самого клиента видно, что весь его вопрос сводился к тому, как получить только подтверждение экспорта (вывоза).

Совершенно не так. Я знаю как подтвердить экспорт и все ссылки мне известны и изучены.Так что мне не зачем обращаться в таможенный орган. Все отметки у меня есть. У меня не стандартная ситуация экспорта. У меня был экспорт (с отметками таможенного органа о вывозе), затем частичный возврат этого товара в режиме Реимпорта, причем бесплатного (Характер сделки 018). И бесплатный экспорт (Характер сделки 018)поставили не достающий товар. Из следующего, мне было не понятно как мне подтверждать экспорт (Первый). У меня был конкретный вопрос. Никто на него не ответил. Ссылки из НКРФ, Таможенного кодекса , ФЗ я могу и сама вам скинуть. Я обратилась к другому юристу (причем не бесплатному). Мне все объяснили по пунктам. Все понятно. Если не знаете конкретного ответа на вопрос, не нужно переписывать приказы таможенной службы. У меня это далеко не первый экспорт. Спасибо всем, но ответа на свой вопрос я не получила.Гонорар распределять не вижу смысла.

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Клиент не получила ответ на свой вопрос, поэтому, я отказываюсь закрывать вопрос.

0
0
0
0
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Присоединюсь к мнению о возврате денег клиенту.

1
0
1
0
Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Полностью согласен с возвратом денег клиенту.

1
0
1
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

СЭ деньги не возвращает, а только говорит о том, что услуга не оказана. Деньги возвращает администрация ресурса. Напишу о нашем пожелании.

1
0
1
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Интересно, то есть администрация Правовед.Ру может в определённых случаях возвращать деньги клиенту?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги?
Подскажите пожалуйста , заказывала кухню , опоздали со сроками по договору , это ладно . Но вот привозили три раза меняли кухню и все равно привозили со сколами и ужасным состоянием и так постоянно . Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги ?
, вопрос №4106851, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2016