Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть автомобиль при выявлении недостатка?
Купил новую машину выявился недостаток и по гарантии хотят поменять головку блока цилиндров но я хотел бы вернуть авто так как машине 4 месяца могу ли я это сделать.
Добрый день, Вячеслав!
В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей, изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, определенные ст. ст. 18 и 29 Закона.
Автомобиль является технически-сложным товаром (установлено Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (По договору, данный срок не может превышать 45 дней. Если срок в договоре не указан, то недостаток должен быть устранен незамедлительно);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, для расторжения договора и возврата стоимости, недостаток Вашего автомобиля должен либо быть существенным, либо продавец, при замене блока цилиндров должен допустить нарушение срока ремонта, либо если совокупный срок ремонта за год составит более 30 дней.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» устанавливает, какие недостатки можно признать существенными:
под существенным недостатком товара следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или условиями договора, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется;
б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме (ограниченный сорока пятью днями).
г) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора и приводит к невозможности использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит Вам.
т.е. Если Вы хотите расторгнуть договор и есть хоть один признак существенного недостатка, то Вам следует написать претензию в адрес продавца с описанием всех дефектов и требованием расторгнуть договор купли-продажи. Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продавец, скорее всего, откажет Вам в удовлетворении требования, поэтому далее Вам следует написать исковое заявление в суд, указать, что недостаток не был оговорен продавцом в договоре купли-продажи. Помимо этого, в процессе необходимо будет провести судебную автотехническую экспертизу, которая подтвердит наличие дефекта и поможет принять решение в Вашу пользу.