Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

428 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
428 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Взыскание неустойки с продавца

Здравствуйте, меня зовут Елена. 28.06.2012г. заключила договор купли-продаже алюминиевого профиля(остекление балкона). Они же и должны осуществлять монтаж. Многократно переносили(дали за это скидку 1000руб.) После монтажа и подписания акта,начались проблемы,то одно,то другое. Давались устные обещания, что все устранят.Наконец 06.09.2012 я написала письменную претензию,они подписали.Но на нее не ответили,продолжились устные обещания. Потом пришел монтажник, сделал еще хуже,после сильного ветра и затяжного дождя выявились еще более серьезные проблемы ( некачественный монтаж). Претензию не писала, но подписали следующую бумагу: Продавец и покупатель заключили доп.соглашение: Продавец обязуется выполнить гарантийное обслуживание до 15.12.2012.(буквально). Теперь меня юрист(студент)испугал, что я этим соглашением подписала себе приговор,а именно, что теперь гарантия закончится 15.12.2012, а не 28.07.2013( по условию договора). А к исправлению недоделок не имеет никакого отношения. 1)Верно ли это? 2) И как поступить мне,хочу получить неустойку 3% и чтобы все исправили. 3)И если все исправят,то уже нет смысла подавать в суд за взысканием 3%? 4) И с какой даты считается неустойка, в договоре нет про это ничего. Я считала с момента подписания акта, юрист(студент) сказал с момента выставлении претензии. Написано что все решается через претензии,но сами на них не отвечают. В декабре может быть температура воздуха ниже 15С(по условию договора ) и это бесконечно продолжаться будет. 5) Если все же не сделают до 15.12.12, и после этой даты будет температура ниже -15С(будут говорить что не делают из-за низкой температуры), будут ли эти дни выпадать из начисления неустойки? Совсем запуталась. Спасибо.

01 Ноября 2012, 05:57, вопрос №24090 Елена, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Даняев Вячеслав

    Уважаемая Елена, здравствуйте!

    Во-первых, хочу Вас успокоить: никакого приговора вы себе не подписывали.

    Исходя из Вашего рассказа речь идет о оказании услуги по остеклению балкона.

    Исполнитель по оказанию услуги признал факт наличия недостатков по предоставленной Вам услуге (по Вашей первой претензии). Но недостатки продолжают проявляться вновь и после их устранения, что относиться к категории существенных недостатков предоставленной услуги (выполненной работы), согласно Закону РФ « О защите прав потребителей».

    Подписанное Вам дополнительное соглашение с исполнителем (по срокам гарантийного обслуживания) не лишает Вас права вновь обратиться с претензией по качеству услуги к исполнителю, даже и после истечения гарантийного срока предусмотренного в дополнительном соглашении.

    Недостатки о которых Вы говорите, обнаруживаются после принятия работы, в том числе и после их устранения т.е. являются скрытыми недостатками, которые невозможно было установить (обнаружить) при принятии работы п.3 ст .29 Закон РФ « О защите прав потребителей»

    Согласно п.5. п.3 ст .29 Закона РФ « О защите прав потребителей»

    «…5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента…».

    Таким образом, вы имеете возможность предъявить свои требования и после 15.12.2012.

    Неустойка взыскивается за каждый день просрочки требования устранения недостатков вплоть до начала их фактического устранения, т.е. для начала исчисления размера неустойки необходимо:

    1. установить разумный срок для устранения недостатков, если этот срок не установлен договором по оказанию услуги (выполнению работ).
    2. Этот срок должен быть нарушен

    Таким образом, Вам необходимо вновь написать претензию с требованием к исполнителю (подрядчику) по устранению недостатков. Лучше всего это сделать заказным письмом с уведомлением. В претензии укажите конкретный срок( если он не установлен договором), в течении которого они должны быть устранены (как правило, но не обязательно – 20 дней). С момента, когда этот срок будет нарушен исполнителем, начинает исчисляться неустойка (пеня).

    01 Ноября 2012, 10:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats