Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потребитель пытается вернуть товар до момента проведения экспертизы качества
День добрый, Возможно ли рассматривать лодочный мотор 50 л.с./ДВС как технически сложный товар. К сожалению, данной категории продукции нет в предложенном ЗоЗПП списке.
В связи с этим вопрос: может ли продавец настаивать на проведении экспертизы качества товара?
Добрый день, Валерия.
В связи с чем потребитель пытается вернуть товар? В нем обнаружены недостатки или нет?
Продавец в любом случае вправе провести проверку качества товара. Главное при этом соблюдать срок удовлетворения требований потребителя. Так, если потребитель заявляет о недостатках товара и просит вернуть за него деньги, то в соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей такое требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления (если на то имеются основания).
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Проблема в том что пользователь пытается вернуть товар в срок 14 дней после покупки отказавшись от проведения дефектовки. Мой первый вопрос был относительно списка технически сложных товаров. К сожалению, товар-лодочный мотор 50 л.с./ДВС не входит в этот список. Значит ли это, что продавец обязан, в течении 14 дней после покупки, принять товар при любом условии?
Если потребитель пытается воспользоваться правом на возврат товара надлежащего качества, то прежде всего стоит иметь в виду, что в статье 25 Закона о защите прав потребителей речь идет об обмене, а не возврате. Возврат производится в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Относительно того, относится ли данный товар к не подлежащим обмену/возврату по ст. 25 Закона о защите прав потребителей — сказать затрудняюсь, однако, товар действительно не указан в перечне.