Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар
Здравствуйте! 18.07.2012 в г.Москва в магазине мною были куплены щипцы-выпрямители для волос (сама я проживаю в Ульяновске). 07.09.2012 (находясь на гарантии) они не включились: цифровый дисплей не загорелся, пластины не нагрелись. 22.10.2012 года обратилась в магазин с целью возврата уплаченной за товар суммы (2750 руб.). Мне отказали. Тогда я оставила претензию, где указала, что хочу получить деньги за товар обратно. Сказали оставить выпрямитель с претензией, чтобы отдать на экспертизу. Вернулась в свой город, через 8 рабочих звоню, говорят: мы его отремонтировали (заменили плато перегоревшее, по их словам), можете забирать. Этот вариант меня не устроил. Они сказали, что я не имею права требовать с них возврата денег, т.к., во-1, товар относится к категории личного пользования; во-2, я их сама сломала (уронила, держала включенными больше часа и тд) — это по их словам. Я же точно знаю, что я соблюдала все правила эксплуатации, и даже если они перегрелись, у них существует терморегурятор, поэтому такого быть в принципе не могло. Могу ли я вернуть деньги? или все-таки продавец прав? Спасибо!
Анна, здравствуйте!
Продавец не прав по следующим основаниям:
1. В данном случае не имеет значения, что щипцы для личного пользования. Продавец необоснованно ссылается на Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В Вашем случае щипцы с недостатком.
2. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы выбираете, что требовать с продавца, по своему усмотрению. Продавец не вправе диктовать свои условия!
3. Согласно п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Они должны были известить Вас о проведении экспертизы и ознакомить с ее результатами. Причем экспертиза должна проводиться независимым экспертным учреждением.
Есть ли у Вас заключение эксперта?
4. У Вас есть все основания для подачи иска в суд о защите своих нарушенных прав потребителя. Помимо суммы, уплаченной за товар, Вы имеете право на взыскание неустойки в размере 1% от цены товара в день (продавец должен был решить вопрос с возвратом денег в течение 10 дней со дня вручения претензии, неустойка считается с момента просрочки до дня вынесения решения); возмещение морального вреда, взыскание штрафа в размере 50% от присужденной суммы (цена товара+неустойка+моральный вред).
Подавать иск рекомендую - отстоите свои права, накажете наглого продавца, госпошлину платить не надо, иск можно подать по своему выбору: по месту нахождения продавца либо по своему месту жительства!
Будут вопросы - обращайтесь!
P.S. Можете ещё закинуть жалобу на сайт Роспотребнадзора по территории продавца. Продавцу ещё грозит внеплановая проверка и штраф, в несколько раз превышающий цену щипцов
Большое спасибо, Анастасия, за столь подробный ответ! Сегодня у меня возник еще один вопрос. Продавец выслал мне письмо, где, по словам менеджера магазина, указано, что причина поломки - скачок напряжения. Доказуемо ли это? Ведь утюжок для волос - не телевизор, его можно легко носить (перевозить) с собой куда угодно. В случае, если они этого не докажут, суд окажется на стороне потребителя, т.е. меня?
Анна, в течение гарантийного срока продавец должен доказывать вину покупателя, а не покупатель.
Скачок напряжения может доказать, наверное, нормальная экспертиза. Вы вправе не доверять экспертизе продавца, и в суде потребовать проведения независимой экспертизы. И даже показания эксперта не являются для суда главным доказательством по делу, суд принимает решение и на основе других доказательств.
Но в Вашем случае продавцом уже допущены нарушения по проведению экспертизы (да и вряд ли он ее вообще проводил?), по срокам удовлетворения и т.д. Тем более, сами не могут определиться в причине - то Вы его уронили, то передержали, то скачок напряжения. При поступлении ответа от продавца рекомендую Вам подавать иск в защиту своих нарушенных прав потребителя. Можете им закинуть повторно претензию с указанием всех последствий для них в случае суда (даже по факсу, так быстрее)