8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар

Здравствуйте! 18.07.2012 в г.Москва в магазине мною были куплены щипцы-выпрямители для волос (сама я проживаю в Ульяновске). 07.09.2012 (находясь на гарантии) они не включились: цифровый дисплей не загорелся, пластины не нагрелись. 22.10.2012 года обратилась в магазин с целью возврата уплаченной за товар суммы (2750 руб.). Мне отказали. Тогда я оставила претензию, где указала, что хочу получить деньги за товар обратно. Сказали оставить выпрямитель с претензией, чтобы отдать на экспертизу. Вернулась в свой город, через 8 рабочих звоню, говорят: мы его отремонтировали (заменили плато перегоревшее, по их словам), можете забирать. Этот вариант меня не устроил. Они сказали, что я не имею права требовать с них возврата денег, т.к., во-1, товар относится к категории личного пользования; во-2, я их сама сломала (уронила, держала включенными больше часа и тд) — это по их словам. Я же точно знаю, что я соблюдала все правила эксплуатации, и даже если они перегрелись, у них существует терморегурятор, поэтому такого быть в принципе не могло. Могу ли я вернуть деньги? или все-таки продавец прав? Спасибо!

Показать полностью
, Анна, г. Ульяновск
Анастасия Суслова
Анастасия Суслова
Юрист, г. Москва

Анна, здравствуйте!

Продавец не прав по следующим основаниям:

1. В данном случае не имеет значения, что щипцы для личного пользования. Продавец необоснованно ссылается на Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В Вашем случае щипцы с недостатком.

2. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы выбираете, что требовать с продавца, по своему усмотрению. Продавец не вправе диктовать свои условия!

3. Согласно п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Они должны были известить Вас о проведении экспертизы и ознакомить с ее результатами. Причем экспертиза должна проводиться независимым экспертным учреждением.

Есть ли у Вас заключение эксперта?

4. У Вас есть все основания для подачи иска в суд о защите своих нарушенных прав потребителя. Помимо суммы, уплаченной за товар, Вы имеете право на взыскание неустойки в размере 1% от цены товара в день (продавец должен был решить вопрос с возвратом денег в течение 10 дней со дня вручения претензии, неустойка считается с момента просрочки до дня вынесения решения); возмещение морального вреда, взыскание штрафа в размере 50% от присужденной суммы (цена товара+неустойка+моральный вред).

Подавать иск рекомендую - отстоите свои права, накажете наглого продавца, госпошлину платить не надо, иск можно подать по своему выбору: по месту нахождения продавца либо по своему месту жительства!

Будут вопросы - обращайтесь!

P.S. Можете ещё закинуть жалобу на сайт Роспотребнадзора по территории продавца. Продавцу ещё грозит внеплановая проверка и штраф, в несколько раз превышающий цену щипцов


0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Ульяновск

Большое спасибо, Анастасия, за столь подробный ответ! Сегодня у меня возник еще один вопрос. Продавец выслал мне письмо, где, по словам менеджера магазина, указано, что причина поломки - скачок напряжения. Доказуемо ли это? Ведь утюжок для волос - не телевизор, его можно легко носить (перевозить) с собой куда угодно. В случае, если они этого не докажут, суд окажется на стороне потребителя, т.е. меня?

Анна, в течение гарантийного срока продавец должен доказывать вину покупателя, а не покупатель.

Скачок напряжения может доказать, наверное, нормальная экспертиза. Вы вправе не доверять экспертизе продавца, и в суде потребовать проведения независимой экспертизы. И даже показания эксперта не являются для суда главным доказательством по делу, суд принимает решение и на основе других доказательств.

Но в Вашем случае продавцом уже допущены нарушения по проведению экспертизы (да и вряд ли он ее вообще проводил?), по срокам удовлетворения и т.д. Тем более, сами не могут определиться в причине - то Вы его уронили, то передержали, то скачок напряжения. При поступлении ответа от продавца рекомендую Вам подавать иск в защиту своих нарушенных прав потребителя. Можете им закинуть повторно претензию с указанием всех последствий для них в случае суда (даже по факсу, так быстрее)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса. Оплачено сразу было за первый и последний месяц. Потом еще одна оплата. По истечению 1,5 месяцев остановили обучению курса на 3 недели из за поиска нового преподавателя. За это время начали требовать оплату за еще один месяц, хотя предыдущий оплаченный месяц так и не было обучения. При обращении в школу, сказали писать о расторжении договора или ждать пока найдут преподавателя. Я написала заявление где описала всю проблему. Спустя неделю я обратилась опять в школу, чтобы понять где возврат денег. По смс мне ответили. Что возврата не будет так как обучение было дано и есть невозвратная сумма, которую они по договору не возвращают. Школа не считает, что договор был расторгнут по их вине. Акты сверки, взаиморасчетов и по какой причине не возвращают деньги а также документ о расторжении договора школа отказывается предоставлять. Куда обращаться ? Курс не был дан. Обучение было онлайн. Просто слушали преподавателя и для материала была Дана только презентация
, вопрос №4096612, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 01.11.2012