Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто отвечает за полотенцесушитель (змеевик) в квартире?
Здравствуйте! Уже второй раз менее чем за год нас подтапливают соседи сверху. Благо оба раза мы были дома, успевали быстро вызвать сантехников, соответственно ущерб небольшой. В обоих случаях причиной подтопления были прокладки в полотенцесушителе, которые со слов сантехника не выдерживают перепадов температур (горячая вода у нас и правда то еле тёплая то погорячее) + давление (у соседей самый верхний этаж).
Оба раза проблему устранял сантехник из нашей УК, причем в прошлый раз он не только прокладку поменял, но и полотенцесушитель новый поставил (соседи оплатили). В этот раз (сегодня) заменили только прокладку.
Естественно нас такая ситуация тревожит, ведь в следующий раз ни нас ни соседей может не быть дома и нам зальёт всю квартиру а может и не только нашу.
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса:
1. Кто отвечает за полотенцесушитель в ванной: соседи или УК?
2. Можно ли как-то повлиять чтобы проблему устранили более кардинальным образом а не просто очередной прокладкой (например сваркой)?
3. Нужно ли фиксировать сегодняший случай (т.е. второе подтопление) и как именно? Пока ущерб небольшой и мы его предъявлять не планируем. Однако мы не знаем что будет с кафелем, т.к. стена за ним намокла но пока всё держится. Но если он вспухнет или отвалится, конечно мы захотим компенсации за ремонт.
Полотенцесушители относятся к общедомовому имуществу на основании «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491; с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354):…
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ и газоснабжения, состоящие из стояков, … а также механического, электрического, санитарно-технического и ИНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, расположенного на этих сетях.6. В состав общего имущества включается внутридомовая система ОТОПЛЕНИЯ, состоящая из стояков, ОБОГРЕВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ, расположенного на этих сетях».
При очередном заливе вызывайте сотрудников домоуправляющей компании.
ОДНАКО ИМЕЙТЕ В ВИДУ СЛЕДУЮЩЕЕ: Проверку «залития» квартиры (повреждения имущества) домоуправляющая компания должна произвести не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения об этом, если с потребителем не согласовано иное время, с последующим составлением акта.Акт о «залитии» квартиры (повреждения имущества) должен быть составлен исполнителем (домоуправляющей компанией) и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.