Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат денежных средств за бронирование отеля?
Добрый день! Нужна консультация по следующей ситуации: 1. Через сервис бронирования забронировал отель и внес предоплату 15%. Дата заезда 14 июля. Услуги отмены бронирования "супер строгие" - бесплатно за 90 дней. 2. Понял, что место, в котором расположен отель не подходит мне в виду отсутствия нормальных пляжей. Вчера сделал отмену и запросил у администрации сервиса бронирования возврат денежных средств. Пришел отказ. 3. Считаю, что отказ не обоснован. Хочу написать претензию. Вопросы: 1. Насколько я прав в этой ситуации, требуя возврата предоплаты. 2. На какие нормы законодательства РФ я могу сослаться. Заранее спасибо.
ПАвел, здравствуйте!
Если применяются законы РФ, то согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любоевремя при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
т.е. расходы могут удержать, но должны быть подтверждены.
Применение права конкретного государства необходимо смотреть в оферте.
С уважением, юрист Дмитрий.
Добрый день! В данном случае отказ в возврате денежных средств является необоснованным. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В ответе на Ваше требование о возврате денежных средств сервис по бронированию отелей представил объективные и достоверные доказательства, подтверждающих наличие фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору? Исходя из вышеизложенного, в случае отсутствия у потребителя расходов по исполнению договора, он обязан возместить потребителю материальный и моральный вред за нарушение прав потребителя...
Подтверждающих наличие фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору не предоставлено.
Таким образом отказ в возврате уплаченных в качестве аванса денежный средств является необоснованным. Таким образом, Вы можете вернуть денежные средства в судебном порядке, так как добровольно Ваше требования исполнитель удовлетворить отказывается. Согласно ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте Павел.
2. На какие нормы законодательства РФ я могу сослаться.Павел
Уточните, отель находится в России или за рубежом?
Вам уже привели ссылку на ст. 32 ЗоЗПП, так что повторяться не буду. Добавлю, что деятельность гостиниц регулируется правилами оказания гостиничных услуг, в которых сказано:
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования: а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
И это положение говорит о том, что в Вашей ситуации скорее права гостиница. Срок, в течение которого Вы можете отказаться от бронирования, Вам был известен и Вы на него согласились. Можете, конечно, попробовать написать претензию и подать в суд на отель, но о перспективах этого процесса сложно сказать.
Извините, не внимательно прочитал Ваш комментарий. В правилах о которых Вы пишите сказано, что несвоевременный отказ от бронирования привел (или может привести) к простою номера, и как я понимаю убытку гостиницы, но если до даты моего заезда более месяца, то о каком фактическом простое может идти речь?
Расходы не подтверждены. Сервис бронирования, на мой взгляд, юр. лицо РФ.
Напишите претензию в письменном виде со ссылкой на статью, а затем необходимо обращаться в суд.
Если у Вас возникают сложности в составлении документов, обращайтесь в чат.