Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация при задержке авиарейса
Добрый вечер . При вылете из Анталии нащ рейс был задержан на 15часов из-за технической неисправности воздушного судна . В итоге за нами прибыл другой самолет из России . Все это время мы провели в аэропорту в зале ожидания . Авиакомпания Pegas Fly / Ikar (IK) , вылет должен был состояться 08.06.19 в 15:05 , вылетели 09.06.19 в 06:15. Есть ли возможность взыскать компенсацию с авиакомпании ? С ув. Екатерина
Добрый день
В правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа в случае задержки рейса на перевозчика возлагается ряд обязанностей (п. 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82)
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.".
— в случае, если что-то из списка не было обеспечено, можно также требовать возмещения морального вреда + компенсации расходов, которые Вы понесли в ходе ожидания рейса (покупки кофе, еды, тд — расходы надо подтвердить)
Про компенсацию. Если Ваш рейс попадает под действие регламента ЕС о правах пассажиров, то про компенсацию можно посмотреть здесь: https://www.flight-refund.ru/r...
Если регламент не действует, тогда за каждый час ожидания выплачивается 3% от цены на билет или 25% МРОТ. Максимальная сумма выплаты – 50% от общей стоимости билета.
Если Вы опоздали на следующий рейс, то можно взыскать стоимость этого билета (этот факт также увеличивает сумму морального ущерба)
Рейс должен быть задержан по вине авиакомпании, например, технические неполадки. Если были обстоятельства форс-мажора, компенсация не выплачивается (плохая погода, забастовки)