Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать возврат денег за б/у холодильник из магазина?
Здравствуйте. Купила б\у холодильник. Моим главным требованием было, чтобы он был бесшумным. Продавцы уверили, что он бесшумный, и тот звук что-есть он пропадет. Я приобрела. Но по факту он оказался намного громче, что стало невозможным для сна и отдыха. В магазине категорически отказываются возвращать деньги за него. Их мастер приезжал, после чего холодильник стал шуметь еще громче, чем было. Как возможно вернуть свои деньги? Правомерен ли отказ их в возврате?
Добрый день, Ольга!
Согласно Закону о защите прав потребителя продавец ответственен за недостатки о которых он не предупредил заранее покупателя. В идеале в письменной форме.
Информация о товаре должна быть донесена в доступной форме.
При этом, если покупатель предъявляет требования к товару (бесшумность), продавец обязан предоставить товар соответствующий данным требованиям.
Главная проблема в таких ситуациях: доказательства. С вашей стороны это доказательства предъявления таких требований. С их стороны доказательства того, что вас предупредили что холодильник Б/У.
В идеале это Акт в котором указано, что холодильник Б/У, в нем были следующие недостатки: 1,2,3… они устранены, в настоящий момент имеются следующие недостатки:1,2,3.
Если письменных оговорок о качестве товара не имеется, а есть только кассовый чек, то действует следующее правило:
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В таком случае, если Вы уверены в завышении норм производимого шума (выше чем заявлено в инструкции по эксплуатации и/или выше чем общепринятые нормы), Вы можете провести экспертизу и предъявить требования об устранении недостатков (если прошло 15 дней с момента покупки), и если они не устранены в срок 45 дней или признаны неустранимыми — потребовать вернуть денежные средства.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Надеюсь, что помог Вам. Удачи!
Здравствуйте.
п.1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей,
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона о защите прав потребителей, если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно ст. 12 ЗоЗПП, Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, на основании вышеизложенных норм, вам необходимо подать в адрес продавца письменную претензию, где указываете, что при покупке вами были озвучены конкретные требования к приобретаемому холодильнику, при этом продавец зная о том что вам нужен «тихий» холодильник ввел вас в заблуждение и предоставил недостоверную информацию о товаре, на основании чего вы можете отказаться от данного холодильника. Если после подачи письменной претензии вам опять откажут, то в таком случает, необходимо будет обращаться с иском в суд.