Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
280 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Неполное исполнение договора почтой

Отправил ценное письмо с уведомлением о вручении и описью. Адресат его получил. Далее уведомление о вручении я не получаю и пишу заявление в отделение почты о розыске уведомления 01.07.2013. Ответа до сих пор нет, хотя ответить должны были в течение 2 месяцев. Что делать.

Хочу:

1. Получить уведомление или, если оно потеряно, другое письмо с гарантией получения адресатом моего отправления;

2. Компенсацию за просрочку ответа на заявление по розыску уведомления от 01.07.2013;

3. Если 1 пункт не получится истребовать, то возмещение части стоимости почтовой услуги за неполное её исполнение (не получил уведомление).

На что я могу рассчитывать и куда и что писать?

01 Октября 2013, 02:03, вопрос №238070 Вячеслав, г. Ростов-на-Дону
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 740 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Если коротко:

    1. Если уведомление потеряли, то его никто не вернёт, равно как и гарантийное письмо не направят.

    2. Компенсация за нарушение сроков ответа не предусмотрена, разве что через суд попытаетесь на моральный ущерб списать, но это уже так....

    3. Вы можете в любом случае получить компенсацию в размере стоимости уведомления (услуга Вам оказана не была).

    Если Вы хотите доказательств получения письма… Можете написать заявление на розыск не уведомления, а самого почтового отправления. Сделайте вид, что не знаете вручено ли оно. Отвечая на такое заявление, Почта обязана будет доказать, что отправление было получено. Но это будет просто бумага.

    Такое заявление, равно как заявление о компенсации стоимости уведомления (только не одновременно, иначе это будет странно смотреться) теоретически подаётся в ОПС, где Вы отправляли письмо, но лучше направить его в адрес УФПС региона, и неплохо бы заодно на юридический адрес почты.

    Кроме того, советовал бы написать обращение в Роскомнадзор. В обращении просите не найти уведомление или что-то в этом роде, а привлечь ФГУП «Почта России» к административной ответственности за неоказание услуг связи (опять-таки лучше слукавить и адресовать вопрос не относительно уведомления, а относительно письма) и за нарушение сроков рассмотрения претензии.

    В результате Почту привлекут к ответственности, а Вы получите ещё одну бумагу о судьбе отправления и уведомления. Но главное. По 59-му закону, Вы в праве знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения Вашего обращения. По результатам рассмотрения Вашего обращения в Роскомнадзоре будут документы, касающиеся отправления. Уже именно документы (накладные и пр.). Можете потом потребовать что бы Вас с этими документами ознакомили. Тут возникают вопросы с тем, что считать ознакомлением (ознакомить, то ознакомят, но могут не разрешить снять копии), но в лучшем случае у Вас на руках будут уже не только письма, но и иные документы, подтверждающие доставку отправления.

    01 Октября 2013, 06:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я уже написал претензию о розыске уведомления. Теперь мне нужно написать туда же о розыске отправления?

    Если имеется ввиду ответственность за нарушения сроков ответа, то, насколько мне известно, к такой ответственности привлекает прокуратура по статье 5.59. Как Роскомнадзор может привлечь гос. орган к админ ответственности?

    01 Октября 2013, 16:48
  • Юрист - Шмидт Михаил

    Здравствуйте. Пишите жалобу на имя руководителя почтового отделения. Все заявления, жалобы, ответы необходимо хранить в письменном виде, если Вы планируете разбираться в суде. Я полагаю это стоит затевать только в зависимости от ценности направляемых документов. Если же нет, то это Вам может стаь невыгодно.

    01 Октября 2013, 06:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Писать жалобу начальнику ФГУП Почта России на бездействия начальника ФГУП Почта России? Насколько мне известно, нельзя обжаловать действие или бездействие в тот орган или тому должностному лицу, бездействие или действие которых обжалуется.

    01 Октября 2013, 16:45
  • Юрист - Крицков Юрий

    Я уже написал претензию о розыске уведомления. Теперь мне нужно написать туда же о розыске отправления?

    Ну как сказать. Фактически необходимости такой нет. Но по заявлению на розыск уведомления, Вам и ответят про уведомление. В принципе там должна быть информация о том что письмо вручено (поскольку самостоятельное движение уведомления начинается с момента вручения), но всё-таки.

    Но я так понимаю, что Вам нужны доказательства вручения письма. В таком случае Вы можете написать заявление о розыске отправления. Мотивируя тем, что уведомление Вы не получали, а информация на сайте почты не соответствует данным, имеющимся у адресата. Вам и напишут непосредственно про то как шло и когда было доставлено само почтовое отправление.

    Если имеется ввиду ответственность за нарушения сроков ответа, то, насколько мне известно, к такой ответственности привлекает прокуратура по статье 5.59. Как Роскомнадзор может привлечь гос. орган к админ ответственности?

    Нет, всё совсем не так.

    Пункт первый он же главный. Почта России это не государственный орган. В принципе можно апеллировать к тому, что это организация, «осуществляющая публично-значимые функции», но это дополнение в 59-й закон появилось недавно.

    В любом случае Почта рассматривала не Ваше обращение в порядке 59-го закона, а Вашу претензию в порядке Правил оказания услуг почтовой связи и ФЗ «О почтовой связи».

    Поэтому Роскомнадзор будет привлекать за нарушение правил оказания услуг связи, нарушение правил оказания услуг связи есть нарушение лицензионных условий. Вот и будет в арбитражный суд подано заявление о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ч. 3 с. 14.1 КоАП РФ.

    А привлечь к ответственности Роскомнадзор может кого угодно, если этот кто-то совершает нарушения, которые рассмотрение которых входит в компетенцию Роскомнадзора. И гос.органы в том числе. Хотя здесь это не имеет значения, просто ответ на Ваш вопрос.

    Писать жалобу начальнику ФГУП Почта России на бездействия начальника ФГУП Почта России? Насколько мне известно, нельзя обжаловать действие или бездействие в тот орган или тому должностному лицу, бездействие или действие которых обжалуется.

    Ну нельзя это да, но происходит повсеместно. В любом случае почта это не гос.орган. Так что это опять-таки не будет жалобой в порядке 59-го закона.

    А жалобу написать можно, хуже от этого не будет, но в Роскомнадзор будет эффективнее.

    02 Октября 2013, 08:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Подождите-ка, ФГУП - Федеральное Государственное Унитарное Предприятие. Разве это не означает гос. организацию?

    02 Октября 2013, 10:51
  • Юрист - Крицков Юрий

    Государственную организацию в целом да, государственный орган — нет.

    Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ещё полгода назад описывал право граждан на обращения так:

    Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

    При этом под государственными и органами местного самоуправления понимаются органы государственной власти и местного самоуправления. Органы осуществляющие руководство страной (субъектами, муниципальными образованиями), контрольно-надзорные органы и прочий гос.аппарат.

    Почта России это ФГУП.

    Что значит «унитарное». Ст. 113 Гражданского кодекса

    Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

    То есть Почта России это всего лишь коммерческая организация полностью (со всеми активами) принадлежащая государству.

    Коммерческая организация, оказывающая услуги. Если бы это было ООО «Почта России», то для конечного пользователя принципиальных отличий бы не было. Это вопрос устройства юр.лица.

    Но, возвращаемся к тому, с чего начали. Сейчас 59-й закон звучит несколько иначе.

    Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

    Т.е. да, можно попробовать подать заявление по 5.59 в прокуратуру, ссылаясь на то, что почта имеет публично-значимую функцию. Даже можно поискать тексты судебных решений, где говорится о значимости почты.

    Но. Изменения внесены недавно, сомневаюсь что у прокуратуры уже достаточно практики. У Роскомнадзора же практики привлечения за нарушения сроков рассмотрения претензий выше крыши, таких дел сотни.

    Кроме того публично-значимая функция это для почты неоднозначно. Всё-таки почта оказывает услуги, а не выполняет функции. Здесь можно например о ФГУП РЧЦ — радиочастотном центре, выдающем разрешения на использование частот. Вот это функция. Фактичеки государственная функция, переданная во ФГУП. Услуга же оказания почтовой связи, это именно услуга.

    И это всё не отменяет главного — почта рассматривала не обращение, а претензию. Там разный порядок рассмотрения, разные сроки. И 59-й закон неприменим. 

    02 Октября 2013, 11:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats