8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать ущерб за некачественную подгонку свадебного платья?

Здравствуйте, свадебное платье купили и отдали на подгонку в салоне. После подгонки еще была процедура отпаривания. В результате забрали платье, а разложив дома и все разглядев обнаружили что кружево прожгли в двух местах и оно приключилось к кресту. Сильно не заметно, но свадьба завтра, переделывать некогда уже. На рукаве (его пак же переживали, кусок ткани не прострочили и там дырка). Настроение испорчено. Как возместить ущерб? Что посоветуете?

, ксения, г. Воронеж
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ксения.

Ущерб можно возместить, обратившись в ателье с претензией о некачественном оказании услуг, либо предъявив в суд исковое заявление о защите прав потребителей.

Вы можете ссылаться на ст. 29 Закона о защите прав потребителей: 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В качестве убытков Вы указываете стоимость испорченного платья, стоимость аренды платья на замену /стоимость нового платья. 

Ваши требования должны быть удовлетворены исполнителем в течении 10 календарных дней (не считая дня подачи претензии (ч. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей)

Также можете смело требовать моральную компенсацию, она предусмотрена ст. 15 ЗоЗПП.

Если исполнитель откажется добровольно удовлетворять Ваши требования, или если не хотите тратить время/нервы, обращайтесь в суд.

Если был соблюден досудебный порядок, суд дополнительно взыщет с исполнителя штраф в Вашу пользу в размере 50% от всей присужденной суммы (ст. 13 ЗоЗПП). 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 03.06.2019