Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотовый телефон
Смартфон теряет сеть (не соединяет с вызываемым абонентом).
В гарантийном центре неисправность была подтверждена и было заменено программное обеспечение. Через неделю та же ситуация повторилась. Через две недели то же.
Является указанная неисправность существенным недостатком, при котором можно потребовать замены смартфона или возврата денег?
Заранее благодарен,
С уважением Александр.
Здравствуйте, Александр!
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Следовательно, данный недостаток является существенным, и если смартфон находится еще на гарантии, вы вправе предъявить претензию с вашим требованием!!!
Александр, добрый день!
В соответствии с преамбулой к Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
С учетом указанных норм Ваш недостаток может быть оценен как существенный и Вы в соответствии с абз. 8 — 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе требовать возврата денег или возврата товара.13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: (...) д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Также в соответствии с абз. 11 п. 1 ст. 18 Вы вправе предъявить указанные требования, при
невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.