Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Рабочее время водителя при разрывном графике
В настоящий момент на предприятии установлен разрывной график для водителей автобусов (городские перевозки, суммированный учет рабочего времени, учетный период 1 месяц) - первая половина рабочего дня установлена с 6.30 до 10.30 (4 часа), вторая половина - с 17.00 до 21.00 (4 часа). Время начала и окончания каждой половины привязано к рабочим графикам основных производственных рабочих. В таком графике водители автобусов работают 2 дня, затем - 2 дня выходных. Принимая во внимания ТК РФ и Приказ Минтранса №15, получается что мы однозначно не соблюдаем перерыв между 2мя частями (не больше 2 часов+обеденный перерыв). Ввести в штат дополнительные единицы мы не можем, изменить время движения также не можем (т.к. привязка к рабочему времени основного произв.персонала). Для исправления данной ситуации поступило предложение заменить разрывной график на внутреннее совместительство: 1 половина рабочего дня будет считаться за основную, 2ая - по внутреннему совмещению. Насколько это корректно со стороны законодательства? Также возникает вопрос, считается ли подобный график (имею в виду и разрывной 8часов-2/2, и вариант с переходом на совместительство) сменным и необходимо ли нам соблюдать междусменный отдых, равный 2кратной продолжительности рабочего времени предыдущей смены? Заранее спасибо!
Добрый день!
1 половина рабочего дня будет считаться за основную, 2ая — по внутреннему совмещению. Насколько это корректно со стороны законодательства?
Ответ простой: водители работать по совместительству не могут ни при каких обстоятельствах.
ТК РФ Статья 329. Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств
Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Поэтому нужно искать другие варианты, в частности либо оптимизировать график, либо водители должны работать в день не более 4 часов и работать на 0,5 ставки, а другие водители выходят на работу вечером.
Здравствуйте Анна Николаевна!
Соглашусь с ответом коллеги.
В соответствии со ст. 329 ТК РФ работа водителей автобусов по совместительству не допускается.
Следовательно это для Вас не вариант.
В соответствии со ст. 103 Трудового кодекса РФ:
Сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Необходимо отметить, что продолжительность смены по времени ТК РФ не установлена. Такая продолжительность может быть установлена отраслевыми соглашениями, либо локальными актами работодателя
В соответствии со ст. 105 ТК РФ:
На тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы. Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Таким образом, организация вправе сделать график работы водителей, с учетом положений указанной статьи.