Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена счётчика воды
Здравствуйте! Я житель села,у меня пришло время замены счётчика воды. Счётчик воды находится в доме, Водоканал требует установить его в колодце и лично привезти контроллера,либо оплатить такси. Скажите пожалуйста правомерным ли требования водоканала?
В Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями) нет обязательного требования об установке счетчика именно в колодце.
Требования сотрудников Водоканала неправомерны. Вы вправе не переносить счетчик. Получите письменный отказ от Водоканала и можете его обжаловать в судебном порядке.
Думаю, что достаточно будет подачи Вашего письменного обращения в Водоканал с указанием того, что Вы не согласны с переносом счетчика в колодец по нижеуказанным основаниям и требуете замены счетчика в том месте, в котором он и находился.
В вышеуказанном Постановлении указано только нижеследующее:
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
81.11. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
https://base.garant.ru/1218604...
Добрый день, Виталий.
Скажите пожалуйста правомерным ли требования водоканала?Виталий
Требования явно незаконны, поскольку, во-первых, требование устанавливать прибор учета именно в колодец - отсутствует. Главное, чтобы была защита от несанкционированного вмешательства в его работу.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354
81.11. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Во-вторых,
лично привезти контроллера, либо оплатить такси
Виталий
Это вообще незаконно, поскольку Вы не обязаны оплачивать доставку сотрудников водоканала, здесь нужно обращаться в прокуратуру.
Уточните: какое именно водоснабжение имеется у Вас? Вы указали про колодец, при этом стоял счетчик. Не много не ясно.
Вообще, по общему правилу, в силу ч. 5 ст. 20 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ
Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).
Здравствуйте, Виталий!
В дополнение к ответам коллег рекомендую после замены счетчиков на новые (в том же месте, где они стоили, конечно) направить в Водоканал письменное заявление с требованием ввести счетчики в эксплуатацию. Главное — это сохранить себе уведомление о получении такого требования.
Что должно быть написано в такой заявке — указано ниже:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
81… Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.Обратите внимание на последний абзац, выделенным жирным шрифтом.
В заявке указывается следующая информация:
— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
— сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
— показания прибора учета на момент его установки;
— дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Такой обязанности действующим законодательством не установлено. Это работа сотрудников Водоканала. Обеспечение их транспортом — это забота их работодателя, а не Ваша.