Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как легализавать атомобиль двойник?
Добрый день.Примерно 5-6 лет назад у меня угнали авто машину подали в угон тем не менее мы нашли ее сами,но в органах нам сообшили что наша машина найдена и находиться в другом регеоне.Мы сказали что наша машина уже у нас и все хорошо.Нашу машину отправили на экспертизу и в ходе нее выяснелось что наша машина двойник.Машину арестовали и увезли на штраф стоянку.Примерно через 1.5 года я добился того что бы мне ёё вернули.Началик ГАИ выписал справку что тс выдайтся мне без права пользования.То есть как мне поянили она может стоять у меня в гараже а не на стоянке но ездить я на ней не могу.Прошло уже 5 лет машина так и стоит в гараже.Я слышал что в татарстане есть прецедент по двойникам и там легализовывают такие машины.Но мне сказали что можно легализовать только в том регеоне где был прецедент(то есть где арестовали машину) но у нас в регеоне этим не занимаються.Что тогда можно сделать?Как можно ее легализовать?
До того как у меня угнали авто я отьездил на нем 3 года и все было хорошо.
Добрый день. Вообще то очень странно что Вам вернули автомобиль. А как установили что она двойник? Какие документы по ней составлялись, где документы на автомобиль?
Легализовать авто двойник невозможно, хорошо, что это еще выяснилось так, а то при проверке автомобиля вас могли привлечь к уголовной ответственности за мошенничество. Уже сложно доказать, что вам когда-то продали двойника. Вы можете продать автомобиль по запчастям. Это самый лучший вариант. Или же немного переделать автомобиль и зарегистрировать как самодельный, но это очень долго и муторно.
Здравствуйте!
А как было установлено что авто двойник? Запросы на завод изготовитель отправлялись? Какие данные совпадают?
Президиум ВС РФ вполне однозначно определил свою позицию по данному вопросу. Приобретение права на ТС само по себе не порождает обязанность органов ГИБДД допустить это средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. Правомерность регистрационных действий (бездействия) ГИБДД должна определяться на основе правовых норм, регулирующих допуск ТС к эксплуатации и порядок их регистрации.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2006 г.) в частности есть вопрос 22
Вопрос 22: Возможна ли защита прав добросовестного приобретателя автомобиля путем возложения на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения обязанности по выдаче регистрационных документов на транспортное средство, имеющее изменение первоначальных идентификационных обозначений?
Единственно что сейчас изменились правила регистрации на которые едет ссылка, но п.17 прежних правил регистрации повторяется в п. 3 действующей редакцииОтвет: Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Представление на регистрацию автомобиля, имеющего иные номерные обозначения узлов и агрегатов, чем те, которые указаны в паспорте транспортного средства, по сути, означает отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 г. N 711 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2002 г. N 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с подп. «з» п. 12 указанного Положения ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
Решением Верховного Суда РФ от 26 сентября 2003 г. заявление Л. о признании противоречащим закону подп. «з» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 оставлено без удовлетворения.
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N ГКПИ04-1204 подтверждена также законность первого предложения абзаца первого п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59, в соответствии с которым при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной организациями-изготовителями на транспортных средствах, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.
Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
Что же касается транспортных средств, имеющих признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, то, как установлено п.п. 17, 76 приказа МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 с изменениями от 22 декабря 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств», регистрационные действия в этом случае совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
То обстоятельство, что лицо, приобретшее автомобиль с «перебитыми» номерами, при заключении договора купли-продажи автомобиля не знало о «перебитых» номерах, может быть основанием для отказа в возбуждении уголовного дела по ст. 326 УК РФ в отношении только этого лица, но не по факту данного деяния, содержащего признаки преступления. Такой отказ в возбуждении дела не является основанием для регистрации автомобиля с «перебитыми» номерами, являющегося, по существу, предметом преступления.
Нормы ст. 302 ГК РФ о добросовестном приобретателе в данном случае неприменимы, поскольку право на автомобиль никем не оспаривается. Названная статья регулирует отношения между собственником имущества и его приобретателем, органы ГИБДД участником данных правоотношений не являются.
Следовательно, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, в данном случае правового значения не имеют и не влияют на оценку оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц органов ГИБДД
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных
Таким образом ни о какой «легализации» в силу вашей добросовестности как покупателя речи идти не может
Причем тут право собственности, право собственности на железки с не понятными номерами у клиента никто не оспаривает. Суть вопроса в возможности допуска данного ТС к эксплуатации, а этого не будет хоть 10 раз подтвердят право собственности. Ответ в постановлении пленума ВС. на заре 2000 тысячных способ регистрации добросовесными покупателями таких авто через суд работал, но сейчас эту лавочку прикрылиидти в суд признавать право собственности на авто
А Вадим Андреевич, насколько я помню ранние топики, считает, что регистрация в ГАИ подтверждает права собственности.
И никак не хочет признавать, что ГАИ всего лишь регистрирует автомашину для возможности езды по дорогам.
Право на пользование (равно как на владение и на распоряжение)
автомобилем возникает у собственника с момента гос регистрации авто.
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента
ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Бедный собственник никак не может без регистрации свою новую машину на запчасти разобрать? Разбить? Продать? Подарить? Переделать? Не может на ней по своему двору кататься? Не может из нее клумбу сделать?
А это все права пользования и владения.
Вадим Андреевич, ну право, это Ваше заблуждение про право собственности, возникающее только после госрегистрации, уже не смешно даже.
Согласен с коллегой Цыбизовым. Весьма аргументированный и обоснованный ответ.
Клиенту советую также почитать СМИ о таких машинах (не только с перебитыми VIN, но и автомобилей-«конструкторов», то есть собранных из агрегатов разных авто — и там, и там номерные агрегаты не соответствуют документам).
Конечно, это пишут журналисты, не всегда имеющие юридическое образование. Однако их мнение слишком часто совпадает с юридически обоснованной позицией юриста Цыбизова.
Советую обратить внимание на то, что «легальных и законных способов поставить распил на учет не существует».
состовлялся протокол обыска(выемки)
в ходе експертизы на моем авто и авто что нашли в другом регеоне было выявлено что на моем авто было вмешательство в вин номер авто.
документы на авто не отдали остались только их копии