8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный телефон, который ломается каждый месяц?

Здравствуйте, купила телефон, ломается каждый месяц. Гарантия на телефон до сих пор имеется. Не знаю как решить вопрос, деньги не возвращают, товар не меняют.

Здесь вроде действует права о защитите прав потребителя, что будет лучше предпринять?

, Диляра, г. Казань
Павел Рожков
Павел Рожков
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте!

В зависимости от того, какое требование Вы предъявили продавцу Законом о защите прав потребителей установлены различные сроки для удовлетворения этих требований.

Требование о возврате денег или уменьшении стоимости товара рассматривается с течение 10 календарных дней с момента вручения претензии. Таким образом, как Вы видите, здесь немаловажен момент вручения претензии, а он доказывается только отметкой продавца о получении претензии или почтовой квитанцией и уведомлением о вручении.

Требование о замене товара подлежит удовлетворению в течение 7 дней. 

Но, если продавец решит провести проверку качества и/или экспертизу, то срок рассмотрения претензии увеличивается с 7 до 20 дней! Учитывая эти сроки, рекомендую обращаться к продавцу всегда с письменным требованием о возврате денег, а устно можно сказать, что Вы согласны на замену. 

Требование об устранении недостатков (ремонт товара) удовлетворяется в срок, предусмотренный письменным соглашением, который не должен превышать 45 дней. 

Однако на практике продавцы или сервисные центры не спешат указывать срок письменно и ссылаются все на те же 45 дней. Однако, если срок не указан письменно, недостаток в товаре должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Как видно из этой размытой формулировки, понятие «минимальный срок» — оценочное, что дает косвенное право продавцу (сервисному центру) ремонтировать товар бесконечно. Поэтому, сдавая товар на ремонт, необходимо приложить все усилия, чтобы срок ремонта был указан письменно.

Обращение с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  можно совместить с вручением претензии продавцу. Это вариант для тех случаев, когда Вы догадываетесь, что продавец может Вам отказать и/или когда в его деятельности имеются очевидные нарушения. Получив Ваше заявление, Роспотребназор должен будет согласовать с прокуратурой выездную внеплановую проверку. Выехав на проверку, Роспотребнадзор проверяет соблюдение продавцомзаконодательства о защите прав потребителей, требует у него предоставление необходимых документов и объяснение по поступившей жалобе. Результатом проверки может быть привлечение продавца к административной ответственности в виде наложения штрафа, а также удовлетворение продавцом Ваших требований.Вместе с тем, обязание удовлетворить Ваше требование в полномочия Роспотребнадзора не входит! Он может лишь посодействовать в рамках рекомендательных мер в досудебном урегулировании спора. Ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор обязан дать в течение 30 дней.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
В июне прошлого года я купил сим карту мегафон с безлимитным интернетом и ежемесячной оплатой 1 числа каждого месяца в размере 500руб
Здравствуйте. В июне прошлого года я купил сим карту мегафон с безлимитным интернетом и ежемесячной оплатой 1 числа каждого месяца в размере 500руб. В конце декабря прошлого года я перестал пользоваться этой сим картой. Теперь мне пришло извещение о задолженности в размере 500руб. и угрожают судом. Правомерно ли это. Ведь если я не оплатил бы до 1 числа, то мне не предоставили бы трафик интернета.
, вопрос №4115911, Андрей, г. Тверь
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги и забрать автомобиль?
Отдал машину в гаражный сервис договорились о покраске автомобиля и замене кое каких агрегатов. Это было 22 января. Договорились о сумме был скинут задаток 40 тыс и далее он просил на запчасти. В итоге отдали 92550руб переводами. Уже прошло почти 3.5 месяца машина не сделана. Только немного что то зашкурено и все. По срокам была договорённость что за 1 месяц сделает и каждый раз подожди подожди. Авто не возвращает. Переписка из ватс ап есть. Фамилия имя отчество его есть а вот адреса регистрации нет. Как вернуть деньги и забрать автомобиль?
, вопрос №4114768, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил годовой абонемент в фитнес клуб и не ходил весь период, могу ли я вернуть деньги за неоказанную услугу?
Здравствуйте, купил годовой абонемент в фитнес клуб и не ходил весь период, могу ли я вернуть деньги за неоказанную услугу?( Прошло больше 2 месяц с даты окончания договора
, вопрос №4114648, Максим, г. Казань
Дата обновления страницы 28.04.2019