8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законен ли отказ в продаже товара в магазине?

В магазине пятерочка в торговом зале, в общем доступе выставлено кофе, на кассе его отказываются пробивать ссылаясь на истекший срок годности, такого же товара с нормальным сроком нет. Законен ли отказ в продаже если я все равно хочу купить товар, так как он выставлен в общем доступе и я его уже взял с полки?

, Андрей, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Андрей!

То, что Вы выбрали товар в торговом зале, не означает заключение с Вами договора розничной купли-продажи, это происходит в момент выдачи Вами кассового чека. Магазин же не имеет права реализовать продукты с истекшим сроком годности, за это предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому отказ магазина в продаже правомерен.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Андрей, здравствуйте!

Описанный Вами случай — пример столкновения гражданско-правовой обязанности магазина продать потребителю товар, выставленный на продажу и одновременно, административной обязанностью соблюдать правила продажи товара (запретом продажи товара с истекшим сроком годности).

Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается (ч. 5 ст. 5 Закона о защите прав потребителей).

Приоритет должен быть отдан именно административной обязанности, поскольку в противном случае был бы заключен ничтожный договор — договор не соответствующий требованиям закона, а, соответственно не влекущий для его сторон гражданско-правовых последствий в виде перенесения собственности (т.е. ничтожный договор (ст. 16 Закона о защите прав потребителей), и, одновременно, влекущий для продавца административную ответственность (ст. 14.4 КоАП РФ).

Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией. Обратитесь к адвокату за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Вопрос: есть ли возможность вернуть товар в такой ситуации?
Здравствуйте . Со мной произошла следующая ситуация : мне нужно было купить глюкометр "Сателлит ПЛЮС". Зашла в аптеку два дня назад , продавец сказал , что он есть в наличии . Сегодня, 17 июня , часа в 4 я снова зашла в ту же аптеку узнать , есть ли у 6их он еще . Тот же продавец сказал, что есть . Я ушла за деньгами , вернулась , опять спросила есть ли глюкометр "Сателлит ПЛЮС". Опять тот же продавец сказала, что есть . Она ушла куда-то , вернулась с аппаратом, проверила комплектующие . Я спросила, может ли она показать мне, ка4 он работает . Она ответила, что сама не знает, никогда не пользовалась . Я оплатила стоимость картой . Пошла домой . Вышла из аптеки , решила проверить вложила ли она чек в коробку . Тут увидела , что глюкометр не тот, что я просила ! Оказалось, что это не "ПЛЮС ", А "ЭКСПРЕСС" ! Я вернулась , сказала, что мне дала она не то, что я спрашивала . Она стала докащывать, что она предупредила меня , что это "ЭКСПРЕСС " , хотя она и сама не знала , очевидно, что они есть разных типов . Произошел скандал ! Вернуть мне оплаченную сумму продавец отказалась , поговорив со саоим начальством по телефону в соседнем помещении ! Вопрос : есть ли возможность вернуть товар в такой ситуации ? Там есть видеокамеры . В своей правоте я абсолютно уверена ! Мне ведь ТРИЖДЫ ответил один и тот же человек , что спрашиваемый аппарат есть уиних ! Извините , пожалуйста, за многословие ! Спасибо заранее !
, вопрос №4157645, Раиса, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 29.04.2019